Главная » Обучение детей

Особенности романа отцы и дети

Художественные особенности романа Отцы и дети

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Художественныеособенности романа Отцы и дети. Романы И. С.

Тургенева своеобразная худо жественнаялетопись 60 70-х годов XIX века. Их идеи, темы и образы неразрывно связаны стем временем, в котором жил и творил писатель. Можно выделить ряд художественных особенностей романа Отцы и дети.

Этот роман невелик по объему. Его действие развертывается безпобоч ных сюжетов. Стремясь запечатлеть в художест венной форме быстросменявшие друг друга этапы развития русской общественной жизни, Тургеневотносит действие романа к точно обозначенному времени.

Так, сюжетные события внем начинают ся определенной датой 20 мая 1859 г. Биография героев Отцов и детей описывает ся топодробно и развернуто Павел Петрович, Ни колай Петрович. то кратко, бегло читатель мало знает о прошлом Базарова, Фенички, Одинцовой. Герой романа типичный и лучший представи тель своей социальной группы.

У Тургенева Евге ниюБазарову отведено особое место. В романе 28 глав. Только в двух из них непоявляется Базаров.

Он стремится понять, в чем смысл жизни, ради чего стоитжить, работать, наконец, любить. Но его поиски терпят крах. Условия русскойжизни обрекают его на неудачу.

Умирает Базаров кон чается роман. И Тургеневпоследние, глубоко про чувствованные строки посвящает Базарову Какое быстрастное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие наней, безмятежно глядят на нас своими невинными гла зами не об одном вечномспокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии равнодуш ной природы они говорят также о вечном при мирении и о жизни бесконечной Идейная позиция тургеневского героя особенно нагляднопроявляется в спорах. В них.

речь идет об остром, непримиримом конфликте нестолько между представителями разных поколений, сколько между аристократами идемократами, между либералами и революционерами-разночин цами. Очень символичен, значим в романе Отцы и дети пейзаж. Так, в начале романа пейзаж отра жает бедность, нищету, запустение Речки с об рытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревенькис низкими избами.

Продолжение на след. странице

Основные Направления Изучения Данной Проблемы. Обоснование ТЕМЫ. Обзор Литературы 3 II. Основная Часть. ИЗ НЕДР Обыденности К Высшим Началам В.Г.Короленко (Символы В Романе И.С.Тургенева ОТЦЫ И ДЕТИ ) 5 1. Понятие Символа. Разновидности Символов. Значение

….3 Глава 1. Краткая история создания романа….5 Глава 2.Приёмы писателя в характеристике героев… …9 Глава 3. Отзывы современников о романе…17 Заключение… 19 Список используемой литературы….20 Введение. …Ежели Пушкин имел полное основание сказать о себе,

Глава 1. В начале марта 1861года был обнародован царский манифест от 19 февраля об освобождении крестьян. Они, наконец, получили долгожданную свободу. На первых порах Тургенев восторженно приветствовал освобождение крестьян. Но к концу 1861 года его энтузиазм

04-05 Глава 1. И.С. Тургенев и его творческий путь 06-19 1.1. Биография И.С. Тургенева 06-11 1.2. О произведениях И.С. Тургенева 11-19 Глава 2. Роман И.С Тургенева “Отцы и Дети” 20-44 2.1. История создания, смысл названия романа 20-22 2.2. Эпохальность

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Все Cочинения Тургенев И.С. Художественные особенности Отцы и дети

Художественные особенности Отцы и дети

Художественные особенности. Тургенев так определяет ос­новную черту своего творческого метода: Наше время требует уло­вить современность в ее преходящих образах. Она обуславливает возникновение в творчестве писателя особого вида реалистического романа, называемого культурно-историческим. Для такого романа свойственно представление злободневных проблем, новых идей и ге­роев времени, характеризующихся через особый тип культуры, что с полным основанием можно отнести к роману Отцы и дети. Этому произведению присуще еще одно качество культурно-исторического романа: становиться своеобразным самоотчетом русского общества за конкретный временной отрезок (роман Отцы и дети, законченный в 1861 году, рассказывает о событиях 1859 года).

Другим отличительным качеством романа является его насы­щенность идейной полемикой, что отразилось на всей системе ис­пользуемых художественных средств. Главным из них становится диалог, развивающийся в форме идейного спора. В диалоге рас­крываются, обнаруживаются характеры героев. Диалоги Базарова с Павлом Петровичем, с Аркадием, с Ситниковым и Кукшиной, с Одинцовой характеризуют героя более полно и всесторонне, чем его поступки, которые порой кажутся весьма противоречивыми. В от­личие от своих противников Базаров в споре краток, не стремится говорить красиво, но при этом он очень убедителен (например, спор Базарова и Павла Петровича в X главе). Почти из всех споров он выходит победителем.

Важнейшим средством характеристики героев является их язык. Различные интонационные оттенки воссоздают сложнейшую гамму переживаний героев, а выбор лексики характеризует их социаль­ное положение, круг занятий и даже эпоху, к которой они принад­лежат. К примеру, Павел Петрович употребляет в своей речи эф- то вместо это и в этой причуде сказывался остаток преданий александровского времени. Или другой пример: слово принцип Павел Петрович выговаривал мягко, на французский манер, как принсип, а Аркадий, напротив, произносил прынцип, налегая на первый слог, из чего становится ясно, что герои, принадлежа к различным поколениям, воспринимают это слово по-разному.

Противопоставление характерно и для других художественных средств, поскольку антитеза является идейно-структурной основой всего произведения. Это касается использованных деталей. Так, Ба­заров и Павел Петрович, противопоставленные по происхождению и социальному положению (аристократ-демократ), характеризуются разными деталями поведения (бездеятельная жизнь в деревне, ко­торую ведет Павел Кирсанов, -постоянная работа, которой занят Базаров, даже будучи в гостях у своего приятеля Аркадия), речи (ви­тиеватые обороты речи, манерность Кирсанова -простота, чекан­ность фразы, афористичность Базарова), портретными деталями. Так, полной антитезой портрету Базарова, нарисованному в 1-й гла­ве, является портрет Павла Петровича: у Евгения лицо длинное, лоб широкий, волосы длинные и густые, у Павла Петровича чер­ты словно выведены тонким и легким резцом, волосы коротко стриженные; рука у Базарова красная, а у Павла Петровича кра­сивая с длинными розовыми ногтями; Базаров одет в длинный балахон с кистями, а Павел Петрович в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки.

Благодаря всем этим средствам характеристики Тургенев вы­ступает в романе как объективный повествователь, выражающий свою позицию через развитие сюжета, сопоставление героев, ре­зультаты их действий. Психологизм Тургенева тоже особый: по сло­вам самого писателя, он тайный психолог. Это означает, что Тур­генев намекает на скрытые причины состояния или поведения героев, прямо их не анализируя, а вовлекая читателя в аналитиче­ский процесс. Не изображая прямо чувства и мысли своих героев, писатель дает возможность читателю их угадывать по внешним проявлениям. К примеру, по тому, как Одинцова с принужденным смехом говорит Базарову о предложении, сделанном Аркадием Кате, а затем по ходу разговора опять смеется и быстро отворачи­вается, становятся ясны ее чувства: растерянность и досада, кото­рые она старалась скрыть за смехом.

Но объективность повествования не мешает выражению автор­ского лиризма, который проявляется в описаниях красоты искусст­ва, природы, резко противостоящих подчеркнутому антиэстетизму Базарова (Природа не храм, а мастерская; Рафаэль гроша мед­ного не стоит). Так, несогласие со взглядами Базарова выражено в описании игры Николая Петровича на виолончели: Кто-то играл с чувством, хотя и неопытной рукой, Ожидание Шуберта, и медом разливалась по воздуху сладостная мелодия.

Отцы и дети по праву признаны самым совершенным романом Тургенева. Соотношение сюжетной динамики, психологизма, лириче­ского начала в повествовании, философски значимых диалогов, быто­вых описаний, социальных характеристик -всех элементов идейно­художественной структуры здесь достигает идеального равновесия.

На этой странице искали :
  • художественное своеобразие романа отцы и дети
  • художественные особенности романа отцы и дети
  • творческая история и своеобразие романа отцы и дети
  • история создания и художественное своеобразие романа отцы и дети
  • Краткое содержание творческая история и своеобразие романа отцы и дети тургенев

Композиционные особенности романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Композиция -это построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Это важнейший структурный принцип организации произведения как художественного целого. Попробуем рассмотреть компо­зиционные особенности романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В центре системы персонажей романа один главный герой -Базаров. В основе композиции «Отцов и детей» лежит принцип симметричности и параллелизма. События первой условной части романа (социальный конфликт) симметричны по отно­шению к событиям любовной коллизии. Так, в первой части ро­мана мы имеем дуэль взглядов Базарова и Павла Петровича (за­кончившуюся дуэлью в буквальном смысле), во втором части -дуэль характеров Базарова и Одинцовой. Из первой дуэли База­ров выходит победителем, из второй -побежденным.

Симметричными оказываются жизненные истории двух Героев-антагонистов. Так, трагическая, роковая любовь Павла Пет­ровича к княгине Р. повторяется в истории несчастливой любви Базарова к Одинцовой. Симметричность прослеживается и в последствиях этого чувства для обоих персонажей. После исто­рии с Нелли Павел Петрович становится духовным мертвецом (человеком, безразличным к жизни), Базаров же, расставшись с Анной Сергеевной, умирает буквально. Здесь возникает тема сфинкса, что неоднократно отмечали исследователи. Ни Кир­санов, ни Базаров так и не смогли разгадать загадку любимой женщины. Напомним, что согласно греческому мифу, сфинкс пожирал всех, кто не мог отгадать его загадку.

Совершенно симметричны первые впечатления этих героев друг от друга. Так, Базаров явно не понравился Павлу Петро­вичу. При первой встрече он не подал ему руки. В разговоре с братом он весьма презрительно отзывается об их госте: «сей», «волосатый». Точно так же Евгений Васильевич в разговоре с Аркадием сразу же обращает внимание на щегольство и чудаче­ства Кирсанова.

И у первого, и у второго героя находятся свои почитатели в имении Кирсановых: Павлу Петровичу подражает Прокофьич, «поклонниками» Базарова же становятся Петр и Дуняша. Про­живая в Марьино, и тот и другой герой испытывают влечение к Фенечке. Наконец, в финале романа оба героя остаются в пол­ном одиночестве: Базаров порывает свои прежние связи и уединенно живет в родительском доме (где и умирает), Павел

Петрович уезжает заграницу, где живет в одиночестве и, вероят­но, будет жить до смерти.

Параллелизм заметен и в развитии любовной темы романа. У братьев Кирсановых умирают любимые женщины, и оба они пытаются найти своеобразную замену в лице Фенечки. Траги­ческий «поединок» Базарова и Одинцовой изображен на фоне светлой, безмятежной любви Аркадия к Кате. Подлинность взглядов Базарова оттеняется болтовней «прогрессиста» Ситни­кова, красота же и натуральность поведения Одинцовой изобра­жена на фоне отталкивающей внешности и кривлянья Кукши­ной. Параллелизм очевиден и в судьбах отца и сына Кирсано­вых: Николай Петрович и Аркадий вступают в брак и заводят семьи, детей.

В основе сюжета «Отцов и детей» лежат два конфликта -об­щественный и любовный. Соответственно мы можем выделить две сюжетные линии. Описание предысторий братьев Кирсано­вых, первое знакомство с Базаровым, краткий рассказ о нем Ар­кадия -это экспозиции героев-дворян и героя-разночинца в первой сюжетной линии. Знакомство Базарова с Павлом Петро­вичем -завязка социального конфликта. Стоит отметить, что к идейному противостоянию героев примешивается личная не­приязнь, конфликт на формальном уровне. Встречи героев-антагонистов за обеденным столом (происходящие трижды), их споры, неприятие взглядов другу друга, чувство взаимного пре­зрения -развитие действия. Сцена дуэли является кульмина­цией идейного противостояния героя-демократа и героев-дворян и одновременно кульминацией и развязкой (поражение Павла Петровича) личностного конфликта героев. Развязкой социального конфликта становится полный разрыв Базарова с семейством Кирсановых, прощание его с Аркадием. Рассказ о судьбе семейства Кирсановых в финале выполняет роль эпилога к первой сюжетной линии романа.

Рассмотрим любовную коллизию романа. Знакомство База­рова с Одинцовой -завязка любовного конфликта. Жизнь Ев­гения в Никольском, его встречи и разговоры с Анной Сергеев­ной -развитие действия. Кульминация -объяснение героев. Развязка -расставание героев. Эпилогом здесь становится упо­минание о дальнейшей судьбе Одинцовой и описание сельского кладбища и могилы Базарова.

Стоит отметить, что параллельно с любовным конфликтом в романе возникает внутренний конфликт (конфликт Базарова с самим собой, со своими собственными убеждениями). Развяз­кой этого конфликта становится смерть Базарова. Именно на­личие этого внутреннего конфликта, разрешившегося смертью героя, позволяло исследователям сопоставлять роман И.С. Тур­генева с античной трагедией.

Таким образом, композиция романа отличается простотой, четкостью и соразмерностью, что также обусловило художествен­ное достоинство произведения и неизменный читательский интерес.

Здесь искали:
  • сочинение на тему отцы и дети
  • композиция романа отцы и дети
  • особенности композиции романа отцы и дети

Источники: https://5ballov.qip.ru/referats/preview/29327/, https://vsesochineniya.ru/xudozhestvennye-osobennosti-otcy-i-deti.html, https://sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-kompozitsionnye-osobennosti-romana-turgeneva-ottsy-i-deti/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Стихи детей 9 10 лет короткие

СТИХИ НА 8 МАРТА ДЕТЯМ 9-10 далее...

Отели детьми 3 лет

Рекомендуемые отели для детей в Турции Для детей от далее...

Отек глаза ребенка насморке

Почему у ребёнка отеки далее...

Простуда при кормлении ребенка

Форум родителей: Если мама далее...

Поделки с детьми летом в саду

Летние поделки своими далее...

Кормление ребенка искусственном вскармливании

Искусственное вскармливание: что? где? когда? Свободный режим далее...

Бизнес для детей 11 лет

Сегодня разнообразные конструкторы развиваются далее...

Популярные статьи

x