Главная » Обучение детей

Подготовка детей старшего дошкольного возраста обучению чтению

Весёлые уроки онлайн

Букварь (Азбука) – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с хорошо иллюстрированным онлайн вариантом Букваря для детей. Данный онлайн букварь содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов. В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными.
Перейти к Букварю

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв
Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.
Перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов
В уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений во время занятий. Рекомендуется переходить к обучению ребенка по урокам данного раздела только после знакомства с Букварем. а также прохождения игр с буквами .
Перейти к урокам по чтению слогов

Учим цифры
Существует большое разнообразие детских игр для обучения счету и изучения цифр. В этом разделе предлагается учить цифры с помощью игры в лото, так как для ребенка это интересно, увлекательно и полезно.
Перейти в раздел

Обучение счету
В этом разделе представлено большое количество упражнений и игр для обучения счету детей. Вы можете скачать и распечатать готовые карточки для счета, счетные таблицы, детское домино для счета, математические рисовалки и др. Представленный в этом разделе материал для обучения счету дошкольников содержит подробные инструкции как для родителей, так и для детей. Все задания носят игровой характер, что облегчает проведение занятий и игр с детьми.
Перейти в раздел

Обучение чтению дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных игр для обучения чтению. Игры по чтению включают в себя: игры с буквами, игры со слогами, игры со словами. Игры по обучению чтению содержат также задания, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.
Перейти к урокам

Занимательная математика для дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных математических игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры по математике для дошкольников включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету, математические раскраски. Математические игры представлены в порядке возрастания их сложности и снабжены подробными инструкциями для родителей и специалистов.
Перейти к урокам


Подготовка к школе – развивающие игры для детей
Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе Комплексная программа занятий для подготовки к школе собрано большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, которые для удобства разбиты на уроки. Каждый урок включает в себя задания. на развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе. Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Развивающие игры, предлагаемые для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе – это длительный и творческий процесс, который лучше всего организовать в игровой форме. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно.
Перейти к урокам первой части


Подготовка к школе. Часть 2. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь, а представленные задания направлены, в конечном итоге, именно на это.
Перейти к урокам второй части

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Часть 3. ФГОС Ассоциация 21 век Пособие предназначено для педагогов детских образовательных учреждений, родителей или гувернёров, ведущих работу по подготовке детей к школе. В тетради №3 представлено 20 занятий. В каждое занятие включены упражнения, способствующие формированию фонетического слуха, развитию мелкой моторики руки, подготавливающие ребёнка к овладению навыками чтения и письма. 9-е издание.

Цена: 166 руб RUB
  • Автор(ы) Бадулина Ольга Ивановна Редактор(ы) Байкова Н. В. Иллюстратор(ы) Маленкова Александра,Трепенок Н. А.,Бордюг Сергей Иванович Издательство Ассоциация 21 век ISBN 978-5-4180-0275-4, 978-5-4180-0546-5, 978-5-4180-0761-2, 978-5-418-00935-7, 978-5-418-01087-2, 978-6-4180-0060-6 Количество страниц 48 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Цветные Масса 160 Размеры 280x215x5

    Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Часть 3. ФГОС Бадулина Ольга Ивановна Пособие предназначено для педагогов детских образовательных учреждений, родителей или гувернёров, ведущих работу по подготовке детей к школе. В тетра

    Ольга Бадулина: Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Часть 3. ФГОС

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте ! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Часть 3. ФГОС (автор Бадулина Ольга Ивановна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Дошкольникам и первоклашкам: полезные книги

    Консультация для воспитателей
    «Подготовка детей к обучению грамоте»

    Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется у ребенка постепенно в процессе его роста и развития.

    Темп и уровень развития речи находятся в прямой зависимости от многих анатомо-физиологических особенностей ребенка. В первую очередь это касается зрелости коры головного мозга, развития артикуляционного аппарата и органов чувств ребенка (особенно рече двигательного и речеслухового анализаторов). В тесном единстве с физиологическими процессами развивается психологическая база речи. Большое влияние на речевое развитие оказывает социальное окружение детей.

    Задачи воспитания звуковой стороны речи можно сформулировать следующим образом:

    - работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

    - формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст;

    - различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);

    - обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), выделение шипящий и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;

    - развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя и тремя звуками, определение количества слогов;

    - нахождение слов, сходных и различных по звучанию

    Основная цель занятий по обучению детей грамоте не столько обучающая, столько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.

    По утверждению Л.А.Венгера и С.В.Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

    Главное местно в обучении детей отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формулируя фонетический и речевой слух ребенка

    Работа по обучению грамоте ведется по всем возрастным группам.

    Во 2-й младшей группе – это подготовительная работа к освоению грамоты, она формирует следующие задачи:

    1. Выявить уровень развития у детей фонематического слуха; развивать слуховое и речевое внимание; работа над дифференциацией изолированных звуков.

    2. Знакомство детей с гласными 1-го отряда, плюс звук [и], а также их реализацией: в речи - звуком, на письме - печатной буквой.

    3. Общее знакомство детей с понятием «звук» и «слово».

    1. Продолжается знакомство детей с индивидуальными особенностями звукопроизношения детей.

    2. Знакомство детей с гласными 2-го отряда и согласными звуками, а также с дифференциацией звуков в словах и во фразовой речи.

    3. Продолжается знакомство детей с понятием линейности и протяженности слов, длительностью звучания.

    1. Переход от умения узнавать и произносить звуки к умению синтезировать из них слоги, слова.

    2. Это этап непосредственного обучения детей чтению (слоговое плавное чтение – до 15 знаков) и развития связной речи.

    3. Работа над логическими, фразовыми, психологическими и эмфатическими паузами.

    Подготовительная группа – это заключительный этап в работе по подготовке детей к обучению грамоте, предусматривающий осмысление ребенком целостной модели языка:

    от звука – к слогу;

    от слога – к слову;

    от слова – к предложению;

    от предложения – к тексту, литературе.

    Для реализации этой цели служат следующие задачи:

    1. Обобщение уровня развития у детей фонематического слуха.

    2. Знакомство детей с системой звуков и букв русского языка. Дается представление о йотированности гласных букв, знакомство с элементами транскрипции.

    3. Составление слоговых моделей слов с указанием ударения в модели.

    4. Составление графический схем предложений с указанием логических и эмфатических пауз.

    Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными форматами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму .

    Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дискексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и прочее.

    Педагогам необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами. Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями и даже трагедиями не только для самого ребенка, но и для взрослых. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

    Нормальное формирование навыков чтения включает в себя следующие последовательные этапы: 1) всесторонняя работа со звуком; 2) знакомство с образом буквы (знаком) и закрепления его; 3) формирование техники чтения. Нормальное формирование навыков письма также проходит три взаимосвязанных этапа: 1) аналитический (выделение элементов); 2) синтетический (соединение отдельных элементов в целое); 3) этап автоматизации (фактическое образование собственно навыка). При этом ни один этап нельзя пропустить.

    - О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», творческий центр, Москва 2004

    - Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ», ТЦ «Учитель», Воронеж 2005

    - Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 5-6- лет», Москва «Просвещение» 2006

  • Источники: https://ds310.ru/page/142/, https://www.labirint.ru/books/278858/, https://dohcolonoc.ru/cons/4522-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-podgotovka-detej-k-obucheniyu-gramote.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Развивающие часы для детей

    Психологам на заметку. далее...

    Ушакова развитие речи детей 3 5 лет

    2-й Рощинский проезд,дом 8, далее...

    Классификация методов обучения дошкольников и их характеристика

    МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ далее...

    Средства физического воспитания развития ребенка

    Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного далее...

    Педагогическое общение детьми особенности

    Актуальность исследования. Актуальность исследования далее...

    Формирование личности ребенка поэтому

    Мечта каждых любящих родителей – это ребенок, из которого далее...

    Сопли после сна ребенка

    Утренний насморк В последнее время (месяц далее...

    Популярные статьи

    x