Главная » Одаренные дети

Физическая работа одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности для диагностики-быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность:соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки, Я-концепции, самоактуализации. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.


Полный текст материала Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Бурина Галина Яковлевна galadog

учитель физической культуры, МОУ СОШ с УИОП №16 гКомсомольска-на-Амуре
Московский проспект 24

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге Взрывной ребенок .

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем очищать собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми

Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортомВыявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатовПодготовка учащихся к сдаче экзамена по выбору (9 классы) по предмету «Физическая культура»Профессиональная ориентация учащихся

Убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнкаПрименение индивидуальных заданий на урокахДополнительные занятия в спортивных секцияхПроведение внеклассных мероприятий по выходным днямОрганизация соревновательной практики Подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов гимнастики до занятийТеоретическая подготовка учащихся (выпуск брошюр, раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка)Сотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастике

Мониторинг физической подготовленности учащихсяЦель - определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливостиРезультаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд

Применение ИКТ - технологий

Компьютерные презентации учителяВ программе Microsoft Office PowerPoint 2007На аттестациюНа грант Президента РФНа конкурс РМЭ «Учитель-новатор» - «Использование нестандартного инвентаря из подсобного материала»Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»«Привитие учащимся навыков ЗОЖ»Педагогическая практика студентов ФФКШМО учителей творческих предметов«Работа с одарёнными детьми»И другие

Консультации учащихсяПо созданию компьютерной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint По электронной почтеС помощью программы ICQ

Проектная деятельность учащихся 3-5 классовВ программе Microsoft Office PowerPoint Белова Юлия, 3а – «Гимнастика»Шарнина Полина, 4а – «Кёрлинг»Челышев Александр, 4а – «Плавание»Кузнецова Оксана, 4а – «Спорт»Никитина Елена, 5а - «Здоровый образ жизни»Пушкарёва Анастасия, 5а – «Футбол»Глазырина Анастасия, 5б – «Конный спорт»Яранцева Алиса, 5б – «Плавание»Лебедев Илья, 5б – «Футбол»Кукушкина Ольга, 5б - «Футбол»Миклин Иван, 3в – «Дзюдо»Вершинин Никита, 3а – «Футбол»Косулина Валентина, 3а – «Художественная гимнастика» Документы\Ученики. Первые презентации

Теоретическое тестированиеКомпьютерный тренажёр по проверке знаний по предмету «Физическая культура»Для подготовки к Олимпиаде по теоретическому тестированиюВ программе «Создатель тестов» Каждый тест состоит из 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильныйПо окончании теста тренажёр автоматически выставляет оценку

Персональный сайт учителя

План работы с одаренными детьми

учитель физической культуры

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

использование механизмов поддержки одаренных детей;

отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

развитие общих способностей одаренных детей;

развитие физических способностей одаренных детей;

создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

повышение качества образования и воспитания школьников;

Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

3. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др. позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.

Формы работы с одаренными детьми:

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: https://pedsovet.su/load/162-1-0-16289, https://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/rabota-s-odarjonnymi-detmi2.html, https://infourok.ru/plan-raboti-s-odarennimi-detmi-661346.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развитие восприятия в дошкольном возрасте

• характеристику познавательных процессов детей дошкольного возраста: восприятия, далее...

Ребенок 2 года не какает

Ребенок не какает 6 день далее...

Продукты разрешенные аллергии ребенка

Аллергия. это не далее...

Особенности восприятия музыки детьми

Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной далее...

Что умеет ребенок в 6 лет

Ч то должен уметь ребенок в 6 лет и далее...

Гимнастика для детей 8 лет

Гимнастика и зарядка для детей в далее...

Игра маленький малыш мальчик

Дорогие ребята. Игра бывает долго далее...

Популярные статьи

x