Главная » Одаренные дети

Одаренные дети план работы старшей группы

→ Занятия с детьми

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по волшебной стране

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

План–конспект НОД с одаренными детьми 5–6 лет «Мы живем .

10 июл 2014 . План–конспект НОД с одаренными детьми 5–6 лет «Мы живем на планете
Земля». У нас в детском саду друзей не бросают и обязательно им
помогают. Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойст.
https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-s-odarenymi-detmi-5-6-let-my-zhivem-na-planete-zemlja.html

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Материал по теме: План работы с одарёнными детьми.

19 авг 2013 . Дополнительные занятия с одарёнными детьми. подготовка к презентации,
. презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ ).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/19/plan-raboty-s-odaryonnymi-detmi

Фланелеграф; мольберт; конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры “Найди лишнюю”; комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней; схематическое изображение утёнка к игре “Чем отличаются?”; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; небольшие картонные ключики на каждого ребёнка для подарка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Игра “Найди лишнюю”.

Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.

Игра “Чем отличаются?”

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, что за предметы они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память “золотой” ключик.

Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Дети с нарушением речи Дети с нарушением речи имеют отклонения в развитии речевого аппарата при сохранном интеллекте и нормальном слухе.

В течение года совместная работа:

  • по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий, конкурсов и т.п.
  • по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и праздникам;
  • по выявлению и сопровождению детей с задатками творческой одаренности. участие в конкурсах различного уровня;
  • консультации по запросам родителей;
  • выступление на групповых родительских собраниях;
  • коррекционная работа.

Театрализованная деятельность в детском саду.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «чему нас учит сказка?»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи я создаю условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь мне в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день - ведь пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы с детьми над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет мне и воспитателям решать многие педагогические вопросы, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д. необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. В процессе работы над методической темой я ставлю и реализую следующие цели и задачи по развитию детей в театрализованной деятельности.

ЦЕЛЬ: раз витие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Свою деятельность организую с учетом следующих принципов:

  • импровизационность,
  • гуманность,
  • систематизация знаний,
  • учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо – и театрализованными играми я начинаю в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы, детей последовательно знакомлю с видами театров, основными актерского мастерства. Для этого использую этюдный тренинг, помогающий развить внимание и восприятие; прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.

Из многообразия средств выразительности можно порекомендовать:

  • во второй младшей группе - формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных);
  • в средней группе - обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);
  • в старшей группе - совершенствовать образные исполнительские умения;
  • в подготовительной к школе группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

В содержание занятий по театрализованной деятельности я включаю:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • упражнения для социально – эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения.

В работе театральной студии «Хочу на сцену!» участвуют не только дети и воспитатели, но и родители

Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровень их развития. Для этого фиксирую следующие результаты:

  • диагностика ( сентябрь-май);
  • постановка кукольных спектаклей;
  • драматизация сказок;
  • проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.

Грунина Людмила Афанасьевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 182

МОДЕЛЬ развития творческой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Основные сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 65».
Сокращенное наименование Учреждения – МБДОУ «ЦРР-детский сад № 65».
Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 394030, г. Воронеж, улица Среднемосковская, дом 11.
Учреждение по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Уставом. Детский сад введен в эксплуатацию в феврале 1992 года. В результате реорганизации МДОУ «Детский сад № 3», ул. Среднемосковская, 11, МДОУ «Детский сад № 50», ул. Плехановская, 30 города Воронежа было создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65, расположенное по адресу: город Воронеж, ул. Среднемосковская, 11. Зарегистрировано регистрационной палатой администрации города Воронежа 19.11.2001 за № 1111361.

В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: водоснабжения, канализации, энергоснабжения, отопления. Здание и оборудование МБДОУ отвечает требованиям техники безопасности.

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным сезонным 20-дневным меню.

Проектная мощность МБДОУ — 140 мест. Фактическая наполняемость — 194 воспитанника. Коммерческих групп нет. Платные услуги не оказываются.

Укомплектованность детьми в 2016 -2017 учебном году следующая -работает 6 групп:
– младшая ;
– средняя -2 группы;
– старшая -2 группы;
– подготовительная.

На 01.09 год вакантных мест для приема воспитанников в МБДОУ ЦРР -детский сад № 65 нет.

МБДОУ «ЦРР — детский сад № 65» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 28 мая 2012 г. регистрационный № И-3727, серия А №302718.
В МБДОУ в системе работают: медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, педагогический совет, педагоги-специалисты, творческая группа, консультативный центр.

НАШИ КОНТАКТЫ

Источники: https://avnsite.net/plan-konspekt-zanjatija-po-matematike-starshaja-gruppa-po-teme-konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshej-gruppe-na-temu, https://dou24.ru/182/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D37%26Itemid%3D42, https://www.ds65.vrn.ru/wp-content/uploads/2014/10/%25D0%2593%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B-2014-2015.docx

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Кормление детей разного возраста

Кормление Когда малыш появляется на свет, главное для далее...

Психические особенности детей 5 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, 5-6 далее...

Ребенка сопли водичкой чихает

Что делать, когда течет из носа? Почему из носа далее...

Конкурсы для детей 10 12 лет

Международный конкурс детского рисунка Мир планете Земля - Знамя далее...

Стихи маленькие детей 7 лет

Стихи на 9 мая День Победы далее...

Красные пятна в горле у ребенка

Сыпь в горле далее...

Особенности сенсорной системы детей

Адрес в интернет: https://www. далее...

Популярные статьи

x