Главная » Одаренные дети

Работа с одаренными детьми технологии мальчики

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Жицкий Евгений Олегович

МБОУ СОШ №18 г. Абакана

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Если честно, за все время своей работы в школе в качестве учителя технологии я не встречал ни одного неодаренного ребенка по своему предмету.

Я допускаю, что можно быть неодаренным в музыке, рисовании или физической культуре, где требуется природный талант или физические данные, которые при их наличии можно развить и достичь успеха, а при их отсутствии просто смириться с тем, что не станешь великим спортсменом или деятелем искусства.

Но как можно остаться невостребованным в безграничных возможностях человеческой фантазии, где самые смелые замыслы можно претворить в жизнь, где найдется решение для любого вопроса или проблемы, мне непонятно, неведомо и недоступно.

В общем, когда я столкнулся с необходимостью написания подобной статьи, я впал в небольшой ступор. Как, по каким признакам отсортировать детей одаренных и неодаренных по моему предмету? Может вон тот молчаливый и стеснительный не одарён? Он не представил ни одного изделия перед классом, не рассказал ни одной своей мысли или задумки, не прорекламировал свое изобретение. Точно его и запишу в лузеры по своему предмету, проблема решена, ура! А нет, не ура, не получится записать его в аутсайдеры, две из трех его работ, победили на городской выставке, потому что у него золотые руки.

Тогда может быть вон тот болтун и проказник с плохой дисциплиной сгодится на роль неодаренного? А что, неплохая кандидатура, постоянно выкрикивает, перебивает, мешает вести урок, да, так и сделаю, определю его в бездарную резервацию, буду давать базовый минимум и хватит с него.

А хотя нет, постойте, какой же он бездарь, когда его доклады все слушают с открытыми ртами, когда из него идеи для проектов льют как из рога изобилия, когда он может организовать команду для решения сложной проблемы.

Опять осечка вышла, ваше педагогическое благородие, ищите в другом месте, здесь неодаренных детей нет.

А если серьезно иногда мне кажется, что самый неодаренный человек в школьных мастерских это я, когда я вижу, с какой легкостью мои ученики творят и созидают, без страха быть непонятыми, осмеянными или неуспешными и ставлю себя на их место.

Я помню девиз из моего детства «Семь раз отмерь – один раз отрежь!» и не моги делать по другому, а то у тебя выйдет табурет ни такой как у ста твоих предшественников.

Я не ставлю таких рамок перед ребятами, хочешь так мерь, хочешь этак, получилось криво косо не беда, определи ошибки и исправь. Это твои ошибки, твой опыт, пусть и не всегда успешный. Всем нам известно не ошибается тот, кто ни чего не делает. Главное, что бы желание создавать, что то свое, необычное, осталось с моими учениками на всю жизнь и после школы.

Вот мой нехитрый секрет работы с одаренными детьми на уроках технологии, а других детей у меня к счастью и не бывает.

И напоследок, самый мой любимый момент в работе, когда в начале года в мастерские приходят пятиклашки, они здесь впервые, для них все необычно и ново, они не смело ходят по мастерским и спрашивают, а можно подержать пилу или молоток, забить гвоздь или выжечь рисунок выжигателем. Я знаю, что скоро они раскрепостятся, поймут, что здесь они хозяева, которые пришли творить и создавать. Но, для этого им надо сделать первый шаг. И тогда я говорю – «Ребята, здесь вам можно всё, но в соответствии и со строгим соблюдением правил безопасной работы и правил поведения в школьных мастерских, а что это за правила, мы с вами сейчас разберемся».

Вот так начинается творческая жизнь в школьных мастерских после летних каникул.

С уважением учитель технологии Е.О. Жицкий.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Методическое наполнение кабинета технологии

Возможный вариант наполнения кабинета технологии

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

3. Паспорт учебного кабинета.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

9. Творческий проект

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

Можно предложить следующие разделы:

2. Методика преподавания технологии.

3. Сборники тестов.

4. Занимательная кулинария.

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции хлопка, льна, шерсти и т.д.

2. Образцы выполнения швов ручных и машинных.

3. Поузловая обработка изделия.

4. Образец (эталон) изделий в натуральную величину (фартук, юбка, ночная сорочка, халат, шорты, брюки, блузка и т.д.).

6. Медиа — наглядные пособия.

7. Раздаточный материал (рабочие листы, технологические карты к лабораторным работам, инструкционные карточки к практическим работам и т.д.).

Их также необходимо классифицировать:

Папки «Мастер-класс» и «Внеурочная и внеклассная работа по технологии»

В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеурочной работы, а также внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

Очень удобно иметь тематические папки с разработками уроков, материалами для работы на уроке, технологическими картами для проведения лабораторных работ и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег.

Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.

В кабинете технологии необходимо оборудовать Уголок творческого проекта . где могут быть размещены следующие материалы:

1. Положение об ученическом проекте по предмету Технология .

2. Примерная программа раздела Технологии творческой и опытнической деятельности .

3. Тематика проектов по предмету Технология ( банк проектов - перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения).

4. Образцы выполнения проектов (оформление портфолио, пояснительной записки, само изделие, изготовленное учащимися).

5. Учебно-методическая и справочная литература.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий и закрыт учителем, ведущим последний урок в кабинете.
  2. Проведение внеклассных мероприятий в кабинете организуется по плану, утвержденному директором школы. Проведение всех внеклассных мероприятий, кружковых занятий, факультативов допускается во второй половине дня до 18.30.
  3. Учащиеся находятся в учебном кабинете только в сменной обуви.
  4. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.
  5. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  6. Заведующий кабинетом контролирует уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Автор: Гаврик Лилия Васильевна

Работы победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Работы победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников lokos 2015-08-28T16:10:47+00:00

2014-2015 учебный год

Английский язык

Астрономия

Биология 9 класс

Биология 10 класс

Биология 11 класс

География 9 класс

География 10-11 класс

Геометрия

Искусство (МХК) 9 класс

Искусство (МХК) 10 класс

Искусство (МХК) 11 класс

История 9 класс

История 10-11 класс

Литература 9 класс

Литература 10 класс

Литература 11 класс

Математика 9 класс

Математика 10 класс

Математика 11 класс

Немецкий язык

ОБЖ 9 класс

ОБЖ 10-11 класс

Обществознание 9 класс

Обществознание 10 класс

Обществознание 11 класс

Право 9 класс

Право 10 класс

Право 11 класс

Русский язык 9 класс

Русский язык 10 класс

Русский язык 11 класс

Технология мальчики 9 класс

Технология мальчики 10-11 класс

Технология девочки 9 класс

Технология девочки 10-11 класс

Физика 9 класс

Физика 10 класс

Физика 11 класс

Французский язык

Химия 9 класс

Химия 10 класс

Химия 11 класс

Черчение

Экология 9 класс

Экология 10 класс

Экология 11 класс

Этика

Источники: https://infourok.ru/rabota-s-odarennimi-detmi-na-urokah-tehnologii-397690.html, https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/tekhnologiya/kabinet/dokumentatsiya-kabineta/metodicheskoe-napolnenie-kabineta-tekhnologii.html, https://a.lokos.net/raboty-pobeditelej-i-prizyorov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Роль игры развитии ребенка дошкольника

Занимательные факты (младшая далее...

Программа обучения детей в школе 8 вида

Раздел доступен только для чтения. Обновленная версия будет скоро далее...

Память и речь одаренного ребенка контрольная работа

Развитие и воспитание детей на третьем далее...

Нарастить ногти ребенку 11 лет

Можно ли наращивать искусственные ногти далее...

Больничный по уходу ребенком 9 лет

Больничный по уходу за далее...

Мелкая бесцветная сыпь у ребенка

Уход за далее...

15 Летняя мать 2 детей

В России 15-летняя мама растит двух далее...

Популярные статьи

x