Главная » Одаренные дети

Работа с одаренными детьми в условиях трехязычия

Обобщение опыта работы с одаренными детьми на занятиях английского языка

В современном образовательном процессе приобретает очень важное значение развитие творческих способностей детей, раскрытия их таланта и одаренности в связи с модернизацией образования в век высочайшего развития технологий. именно поэтому очень важно создавать творческую атмосферу на занятиях по английскому языку, пробудить интерес у детей к изучению языков, развивать творчество, воспитывать светлые чувства. большое значение в раскрытии таланта, одаренности детей имеет приобщение детей к культуре нашего народа, к традициям и обычаям народов других стран.

В наших школах изучаются три языка: башкирский, русский и английский. благодаря трехязычию на занятиях по английскому языку стало возможным изучение традиций, культур, истории, богатого прошлого наших народов, а также сравнение лексических, фонетических и грамматических структур в трех языках. Тем более, как мы знаем, в английском и башкирском языках произношение многих фонетических и лексических структур, а также отдельных звуков совершенно схожи. Благодаря этому, изучение английского языка в условиях трехязычия повышает интерес детей к языкам, как к родному - башкирскому или русскому, так и к английскому, развивает память, облегчает понимание, воспитывает дружественные, светлые чувства в людях, помогает раскрыться их таланту и одаренности.

В настоящее время в связи с ФГОС федеральными стандартами в школах появились новые инновационные технологии, ИКТ, новые программы по изучению языков. Новые программы открыли много возможностей для творчества талантливых, одаренных детей в школе. Большую роль в раскрытии творческих качеств и эмоционального мира детей, в первую очередь, играет внеклассная работа. В подготовительных группах и начальных классах - это кружок, в среднем и старшем звене - факультатив и спецкурсы. Ребята, посещающие эти занятия, являются заводилами всех внеклассных мероприятий, они мои первые помощники. Существует много приемов и методов творческого развития одаренных школьников, эмоционально-нравственной активности детей, которые я стараюсь применять на занятиях. В подготовительных группах - это праздничные утренники на английском языке с английскими, русскими и башкирскими сказками и песнями. В младших классах - утренники, встречи с героями мультфильмов, стихами, башкирскими, русскими и английскими танцами. В среднем звене - сценки, песни, игры на праздничных вечерах. В старших классах - научно-исследовательские работы, сочинения стихов на английском, русском и башкирском языках, газеты, рефераты, плакаты, переводы стихов, пословиц, поговорок и песен с английского на башкирский и русский языки.

В творческом развитии одаренных школьников приобретают значения как эффективные методические приемы, так и элементы разрядки на уроках. В подготовительных группах и младших классах мне помогает музыкальное сопровождение на фортепьяно, под мой аккомпанемент дети поют песни на трех языках. На занятиях в младшем возрасте - дети поют песни на английском, башкирском и русском языках, это развивает память и, повышает интерес детей, воспитывает светлые чувства. Кроме того, я стараюсь на каждом уроке создать такой настрой, чтобы детям было комфортно, чтобы им хотелось приходить ко мне на занятия вновь и вновь. Я согласна с академиком М. П. Щетининым, который считает, что светлые чувства человека являются основой успеха. Светлое и прекрасное пробуждает доброе. Это помогает развивать творческие способности, нравственные качества одаренных ребят. Эмоциональные и игровые приемы на занятиях английского языка являются необходимыми элементами в решении познавательных и воспитательных задач в обучении и в воспитании одаренных школьников. Большую роль в развитии творческих способностей детей играют научно-творческие исследования. Учитывая, что в наших школах дети учатся на трех языках, я считаю очень важным сопоставлением лингвистических особенностей в разных наречиях. При написании научно-творческой работы по английскому языку в старших классах ребятам оказалось очень интересным узнать, что в русском, английском и башкирском языках существует тесная взаимосвязь, хотя они относятся к разным языковым группам: славянскому, германскому и тюркскому. Благодаря научно-исследовательским работам моих ребят, изучению и сравнению лексической и фонетической систем башкирского, русского и английского языков, мы узнали, например, о древнем, сохранившемся до нынешних времен обычае башкирского народа, связанного с древней башкирской легендой, по которой написана сказка Аксакова Аленький цветочек. Лингвистическая тематика связана с такими разделами как Башкирский язык - иностранный язык , Иностранный язык - мировая литература , Иностранный язык - история , Иностранный язык - искусство , которые позволяют знакомиться с шедеврами наших народов. Сегодня люди разных стран стремятся лучше понимать друг друга, и неоценимую помощь в этом оказывает искусство, приобщение к культурному наследию наших народов. Привлечение этого богатого материала требует широкого, профессионального и общего кругозора от детей и учителя обязывает использовать эмоциональные, игровые приемы, другие разнообразные приемы обучения, применение ИКТ, научно-исследовательской работы в развитии творческих способностей одаренных школьников.

Одной из таких форм для меня в этом году стали городские семинары, интересные встречи, прохождение курсов по новым компьютерным технологиям, изучение ФГОС. Практикуется разработка и проведение экологических программ на английском, русском и башкирском языках с использованием видеозаписей научно-практической конференции. Большее значение для развития творческих способностей одаренных детей имеет создание собственных стихов на английском, башкирском и русском языках. Дети пишут о своей любви к домашним любимцам, к природе, к семье, к окружающему миру. Это помогает развитию творчества, высокой нравственности и поднимает значимость слова на занятиях английского языка. Приведу примеры, где они выражают свои светлые чувства в стихах на разных языках. Одно и тоже стихотворение они пишут по-русски, по-башкирски и по-английски.

In spring
All birds are funny,
Gay and merry,
Especially on sunny
Days in spring,
They love each
Other and they carry.
The happy feeling -
I'm glad to sing !

Весной
О, как радостно
Весною
Птицы звонко песнь поют.
С солнцем,
С чистою водою
Восклицают:
Счастье - тут !

Яз килэ.
Йылы кояш
Йылмая,
Безгэ йемле яз
Килэ.
Сылтыр-сылтыр
Ямгыр яуа,
Ниндэй саф язгы
Hауа!

Существует много приемов и методов развития творческих способностей одаренных детей, которые я стараюсь применять на занятиях английского языка. Это и новые программы, инновационные технологии, применение ИКТ, использование учебных пособий ФГОС, НИР, стихи, поговорки, пословицы и песни на трех языках, эмоциональные, игровые приемы, которые являются необходимыми элементами в решении познавательных и воспитательных задач в современном образовательном процессе.

РУДАКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

педагог дополнительного образования; МБОУ СОШ № 2 , г. Тарко-Сале Подробнее

ПАВЛОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

воспитатель дошкольных организаций; КГКП Детский сад–ясли № 8 Мирас акимата г. Усть-Каменогорска Подробнее.

ХИЖНЯК НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

учитель ИЗО и черчения, КГУ Средняя школа №23 акимата города Усть-Каменогорска Подробнее..

Самко Елена Ивановна

Хижняк Надежда Николаевна

Международный образовательный портал Развитие , 2016 г.

Казахстан, ВКО, 070001, г.Усть-Каменогорск, ул. 1-я Автогаражная, 36

Тел: +7 (7232) 51-24-18

Развитие трехъязычного образования

Роль трехъязычного образования в развитии личности учащегося

29 апреля 2016 года в гимназии № 13 г.Актау Управления образования Мангистауской области провели областной семинар на тему « Роль трехъязычного образования в развитииличностиучащегося ». Семинар прошел по н ов ой модели непрерывного обучения Детский сад – школа - колледж На семинаре участвовали специалисты городских и районных отделов образования, директора городских школ. школьные координаторы и учителя биологий, физики, информатики и английского языка- более 120 педагогов.

На семинаре учителя школы-гимназии №13 г.Актау Б.Мырзабекова и Н.Кунгараева провели интегрированный урок по биологии и английскому языку в 7 классе на тему Разновидность млекопитающих . Учитель информатики областного казахского-турецкого лицея для одоренных детей Т.Ахметов провел практический урок на английском языке в 8 классе на тему Обучение программированию с использованием роботов Lego Учителя Назарбаев интеллектуальные школы Л.Баянгалиева, Н.Досаханова провели интегрированный урок в 11 классе по теме Исследование скорости реакции под действием различных факторов . Учителя той же школы Л.Хамитова, А.Булатов в 9 классе провели показательный урок по физике на тему Полное отражение В целях обмена опытом для заведущих и методистов детских садов директор областного центра дошкольного воспитание и обучение А.Токбаева и педагог английского языка №29 провели панорамный урок по теме A trip to London После показательных открытых уроков для участников семинара был проведен психологический тренинг. Студенты Мангистауского гуманитарного колледжа организовали флеш моб Я, ты, он, она - вместе дружная семья Мероприятие прошло на высоком уровне. Педагоги, участники семинара открыли для себя много нового и полезного. Организаторам, создавшим условия для проведения семинара и педагогическому коллективу школы- гимназии №13 выражаем благодарность.

Источники: https://festival.1september.ru/articles/620183/, https://portalrasvitie.ru/ru/8027/8059/, https://mangystau.edu.kz/ru/qyzmet/razvitie_trexyazichnogo_obr

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сколько съедает новорожденный 1

Сколько должен съедать новорожденный После далее...

Нарисовать кошку ребенку 7 лет

Как научиться рисовать Кота Кот в сапогах из далее...

Подарить ребенку 1 год рождения

Вопрос, что же далее...

Формы организации творческой деятельности детей

Участие социального педагога в организации коллективной далее...

Питание кормящей мамы при аллергии у ребенка

Питание кормящей мамы при аллергии далее...

Аллергия на смородину у ребенка

Аллергия на красную и черную смородину Аллергические далее...

Особенности овладения ребенком речью

Москова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед, МОУ далее...

Популярные статьи

x