Главная » Развитие ребенка

Программа развития организации дошкольного образования

Навигационное меню

Дошкольное образование

Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право наполучение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего и последующих детей - в размере 70 процентов указанной родительской платы.

Мониторинг развития негосударственного сектора дошкольного образования в пилотных регионах Российской Федерации

…Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки

Из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2013 год

Модельная программа по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте Российской Федерации - это перечень мер, направленных на развитие негосударственного сектора дошкольного образования. Реализация программы позволит сократить очерёдности в детские сады и создать условия для конкурентной среды, способствующей повышению качества дошкольного образования.

ВЕБИНАР

СОВЕЩАНИЕ
с пилотными регионами по вопросам технологий реализации Модельной программы по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте Российской Федерации

Негосударственный сектор дошкольного образования в пилотных регионах

индикаторы программы

ко ли чест во ин ди ви ду аль ных пред при ни ма те лей не го су дар ст вен но го сек то ра ДО

ко ли чест во мест для до школь ни ков, со здан ных ин ди ви ду аль ны ми пред при ни ма те ля ми

ко ли чест во не го су дар ст вен ных об ра зо ва тель ных ор га ни за ций

ко ли чест во мест для до школь ни ков в не го су дар ст вен ных об ра зо ва тель ных ор га ни за ци ях

со от но ше ние мест в не го су дар ст вен ном сек то ре ДО к об ще му ко ли чест ву мест в ДОУ

ко ли чест во де тей, нуж да ю щих ся в устройст ве в до школь ные уч реж де ния

информация о реализации программы

Создание в субъекте Российской Федерации Межведомственного координационного совета по развитию НОДОД

Справка: Совет возглавляет Губернатор или вице-губернатор, состав формируется из руководителей профильных отраслевых органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей системы образования, инвесторов, предпринимательского и экспертного сообществ

Создание саморегилируемой некоммерческой организации (СРО) по развитию дошкольного образования и досуга в негосударственных организациях, в задачи которой входит привлечение частных инвестиций и работа с инвесторами, сопровождение инвестиционных проектов, включая получение разрешительных и согласовательных процедур

Разработка типового инвестиционного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инвестором и СРО, устанавливающим гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов по ключевым актуальным рискам

Разработка мер по стимулированию частных инвесторов при строительстве многоквартирных зданий и многофункциональных комплексов, предусматривающих помещения для НОДОД, поддержкасоциальных программ дошкольного образования и досуга коммерческих предприятий и организаций

Создание страницы СРО на специализированном интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации с информацией об условиях инвестирования в развитие дошкольного образования и досуга в негосударственных организациях

Принятие Закона субъекта Российской Федерации о предоставлении компенсации (субсидии) семьям, дети которых нуждаются, но не имеют возможности получить государственную услугу общедоступного бесплатного дошкольного образования в государственных, муниципальных учреждениях, для реализации права на дошкольное образование в иных организациях. Государственная услуга по предоставлению дошкольного образования должна включать в себя финансовое обеспечение реализации дошкольных образовательных программ и мероприятий по присмотру и уходу за детьми.

Внесение изменений в законы субъекта Российской Федерации, предусматривающих возможность прямого государственного субсидирования услуг НОДОД, а также соинвестирование проектов их создания на принципах государственно-частного партнерства.

Принятие нормативно-правовых актов, предусматривающих равные условия налогообложения, льготы по аренде недвижимого имущества и тарифам на потребление энергоресурсов для НОДОД и государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования

Разработка порядка субсидирования процентной ставки и предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым для реализации проектов по строительству НОДОД, а также грантов субъекта Российской Федерации на реализацию данных проектов.

Управление дошкольного образования и воспитания (УДОиВ) образовано на основании распоряжения мэра г. Ижевска от 23.02.1998 #8470;22 путем выделения дошкольного отдела из структуры Управления народного образования.
УДОиВ - структурное подразделение Администрации г. Ижевска.

  • сохранение и развитие системы дошкольного образования на территории г. Ижевска с учетом региональной специфики.

Важнейшими задачами согласно Положения являются:

  • Планирование, организация, регулирование, методическая помощь и контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования г. Ижевска и принятых в муниципальную собственность от ведомств.
  • Контроль за целесообразным использованием помещений ДОУ; прием ведомственных ДОУ в муниципальную собственность, решение вопросов о необходимости строительства новых дошкольных учреждений.
  • Координация работы Центров дошкольного образования и воспитания районов (ЦДОиВ) для проведения единой государственной политики в области образования.
  • Обеспечение нуждающихся граждан г. Ижевска путевками в ДОУ.

Муници- пальные правовые акты

Админи- стра- тивная реформа

Перечень информа- ционных систем


В гости к воспитанникам детского сада № 24 приехала сказка «Приключения Буратино на дорогах города»


Воспитанники группы «Кадет» МБДОУ № 24 поздравляют своих старших товарищей


Игра-викторина по правилам дорожного движения в МАДОУ «Детский сад №131»

Дошкольное образование города Ижевска

А Вы знаете, в чем уникальность системы дошкольного образования города Ижевска?

Дошкольное образование города Ижевска представлено трехуровневой системой дошкольного образования, которое продолжает качественно развиваться, учитывая новые социально-экономические тенденции, происходящие в государстве.

1. Управление дошкольного образования и воспитания.

2. 5 МКУ ЦДОиВ - ЦБрайонов города Ижевска и АУ ДПО ЦПК Альтернатива

3. 201 МДОУ из них 181 бюджетных, 19 автономных и 1 казенное.

Сеть муниципальных детских садов города - разнообразна!

Родители осуществляют выбор детского сада, учитывая состояние здоровья детей, индивидуальные особенности и потребности.

В 201 МДОУ 175 МДОУ общеразвивающей направленности и 28 МДОУ компенсирующей направленности.

Проводимая на протяжении последних 9 лет работа по увеличению мест в детских садах города Ижевска уже в 2012 году позволила досрочно решить задачу, поставленную Президентом России о полной ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте с 3-х до 7-и лет к 2016 году.

В 2015 году открыли 2 новых зданий дошкольных учреждений на 231 место (по ул. Краева, 33 в Первомайском районе на 115 мест; по ул. Коммунаров, 319 а в Октябрьском районе на 116 мест).

В 2016 году запланировано строительство 3 новых детских садов на 660 мест (дополнительное здание МАДОУ #8470; 259 в мкр. 8 Устиновского района на 220 мест; по ул. Баранова, 70 в Ленинском районе на 220 мест;в мкр. Столичный #8470; 2 в Индустриальном районе на 220 мест).

Но все еще сохраняется проблема обеспечения местами в детские сады города детей в возрасте с 1,5 до 3-х лет, которая решается не только через открытие дополнительных групп и детских садов, но и развитию вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания).

А Вы знаете, что, начиная, с 2014г.:

  • в городе Ижевске предусмотрена возможность субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых связана с предоставлением услуг в сфере дошкольного образования из бюджета города;
  • в Удмуртской Республике муниципальная услуга Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) осуществляется на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики по адресу https://uslugi.udmurt.ru/ (далее - РПГУ);
  • внедрена в работу детских садов система Электронный детский сад, цель которой - автоматизация рабочего места руководителя МДОУ, введение единой для муниципалитета базы данных детей, сбор данных для мониторинга дошкольного образования.

На протяжении последних лет в дошкольных учреждениях города активно реализуются меры по совершенствованию качества предоставляемых услуг:

- 7 ДОУ - участники российского эксперимента, по внедрению ФГОС дошкольного образования на основе дидактической системы Л.Г.Петерсон (Школа 2000).

- 7 ДОУ - региональные инновационные (экспериментальные) площадки по апробации мультимедийных систем и введению ФГОС дошкольного образования.

- 42 ДОУ - городские базовые площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования.

- 4 ДОУ городские инновационные (экспериментальные) площадки по работе с детьми повышенной познавательной активностью в условиях введения ФГОС ДО, организации работы с семьей.

- В 42 ДОУ - ведется углубленная работа по краеведению и этнокультурному воспитанию детей.

- В 11 ДОУ функционируют группы:

  1. Юный инспектор Дорожного движения,

2. прокадетские пограничного профиля,

- На базе 10 ДОУ созданы базовые методические центры по разделу Безопасность.

Таким образом, дошкольная отрасль города способна решать общественные проблемы демографии, предоставляя возможность семьям совмещать родительские функции с профессиональной занятостью.

Источники: https://edu53.ru/education/general/Preschool, https://asi.ru/social/monitoring/, https://www.izh.ru/i/info/14252.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Кормление недоношенного ребенка через зонд видео

Недоношенный ребенок: чем опасно появление на свет далее...

Ребенок стал жаловаться головную боль

Девочки, сыну 5 лет, сегодня были у врача далее...

Рвота у ребенка один раз

Ребёнку 1год и 3месяца. Две недели назад в 5-6 далее...

Загадки для детей видео 6 лет

Детские загадки про космос Чудо-птица, алый далее...

Как вытянуть сопли у ребенка 1 6

Насморк у ребенка 1 год Сильный насморк у годовалого далее...

Развивающие тесты для детей

Тесты для детей 5 лет Дополнительные материалы по теме далее...

Способы развития эмоциональной сферы ребенка

Проблема развития эмоциональной сферы далее...

Популярные статьи

x