Главная » Ребенок 1 год

Что должен делать ребенок в 1 год

Что должен уметь годовалый ребенок

Те, у кого есть маленький ребенок, ежедневно празднуют новые победы. Мамы и папы хлопают, награждая первую улыбку своего малыша, его первое «агу». Давайте разберемся, что должен уметь делать годовалый ребенок?
Разумеется, что каждая мама желает похвастаться успехами своего малыша. мол, мой умеет уже то или другое. Это трудно, но не стоит прибегать к постоянному сравнению своего ребенка со сверстниками. Тем более, если вы знаете, что ваш малыш еще не овладел той или иной премудростью. Каждый ребенок развивается в своем, собственном темпе, поэтому не стоит его подгонять или переживать по поду маленьких неудач. Предлагаем вам перечень главных навыков, которые должен освоить малыш в возрасте около годика.

Во-первых – он уже умеет ходить

Годовалое дитя еще, конечно, не шествует с такой уверенностью, как мама и папа, но первые шаги уже должны быть сделаны (это происходит в возрасте около года; у кого -то чуть раньше, у кого -то чуть позже). Ему еще тяжело, и ребенок может часто держаться за руку взрослого, однако ножки уже делают «топ-топ». Малыш уже может самостоятельно обойти комнату по периметру (скорее всего боком, держась за мебель). Немного годовалых детей осваивают ходьбу «на пять», однако они легче и непринужденней двигаются: садятся, встают, ползают, встают на колени. А падая на попу, не делают из этого проблему, заливаясь слезами.

Второй навык: ребенок умеет сооружать башенки

Конечно, довольно незамысловатые и самые обыкновенные. Младенцу хватит поставить друг на друга два блока, которые он потом с радостью разрушит, чтобы завоевать звание маленького строителя. Ему и не нужно большей эффективности. Главное то, что он может захватывать маленькие предметы, держа их большим и указательным пальчиками.

Проверьте внимательность вашего малыша: откройте ящик стола и вытяните оттуда вещи, подвигайте их. Покрутите краны, понажимайте кнопки на приборах, полистайте страницы книги, порвите бумагу. Покажите ритмичные удары о пол какой-то вещью. Годовалый ребенок сосредоточит свое внимание на этом до нескольких минут.

Третий навык – показывать пальцем

Казалось бы – велика премудрость «попасть пальцем в небо». Однако для ребенка это очень важный шаг – уметь распознавать различные предметы, показывать на них пальчиком и характеризовать соответствующими звуками. Если ему что-то хочется, то он будет указывать в ту сторону, где находится этот предмет. Также он должен правильно указывать на родственников, когда ему называют их имена. Годовалый ребенок без проблем укажет маму, папу, бабушку и дедушку, братика или сестричку, кошку или собаку, живущих в доме.

Четвертый навык – произносить названия родителей «ма-ма» и «па-па»

До годика ребенка нужно обучить, кто есть кто, и научить произносить упрощенные формы. Прежде всего, малыш должен научиться говорить «мама» и «папа». Потом следует перейти к животным: «гав-гав» -собачка, «мяу-мяу» -кошечка и так далее.

Пятое. Годовалое дитя уже должно уметь выполнять простые команды и иметь свое мнение.

Касательно мнения – то тут все просто. Научите ребенка жестам «да» и «нет», и он будет с успехом их применять, выражая свое отношение к какому-либо действию. Часто маленькие дети хотят быть независимыми,и отказываются от чего-либо, с удовольствием качая головой и повторяя «не-не».
Простые команды из разряда: «Открой ротик», «Дай свою ручку» или же «Дай мишку» и тому подобные.

Шестой момент касается заинтересованности в других детях

Как известно, ребенок всегда видит ребенка, поэтому годовалые детки уже должны проявлять друг к другу интерес. Не умея говорить, они уже без проблем друг с другом ладят и играют. Не стоит переживать, если такие игры заканчиваются ссорами в песочнице: малыши еще не понимают разницы между «твое», «мое», «ваше» и «чужое».

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца

Буквально с самых первых дней после своего рождения малыш начинает активно познавать, изучать окружающий мир, полный новых и неизвестных ему звуков, запахов, явлений, предметов и живых существ.

После первого года жизни процесс познания, как считают специалисты, становится более осмысленным, ведь к этому возрасту детки уже имеют за плечами определенный запас умений и навыков.

Попробуем более внимательно изучить вопрос, что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца, и какими особенностями сопровождается этот период детской жизни?

Физическое развитие


К указанному возрастному периоду малыши умеют:

  • уверенно сидеть без опоры;
  • ходить на широко расставленных ногах, удерживаясь за мебель или руки взрослого (либо предпринимать попытки к самостоятельной ходьбе);
  • стоять на месте, топая ножками (удерживаясь за опору).

Некоторые физически крепкие малыши уже в 14-15 месяцев пытаются даже подниматься и опускаться по ступенькам. Удерживаясь за перила, маленькие непоседы пробуют вскарабкаться вверх по лестнице или спуститься вниз, опуская каждый раз на ступеньку опорную ногу.

Следует заметить, что к этому возрасту попытки ходить предпринимают далеко не все дети, и если малыш в 1 год и 2 месяца еще не ходит, поводом для серьезного беспокойства это выступать не должно. В большинстве случаев карапузы осваивают навыки самостоятельной ходьбы постепенно, в интервале между 12 и 16 месяцами.

Также не следует сбрасывать со счетов и ряд сторонних факторов, способных повлиять на данный процесс, к примеру, ребенок может не спешить с попытками самостоятельной ходьбы в силу неудачного опыта, если, допустим, ранее он упал и ушибся из-за потери координации, нехватки сил и недостатка ловкости. Подгонять кроху к тому, чтобы он как можно скорее смог пойти сам, нежелательно. Едва придет подходящее время, он обязательно сделает сам свои первые шаги.

Общение и социальные навыки

На этом этапе жизни у большинства малышей начинает отчетливо проявляться потребность в материнской защите и любви, что психологи считают вполне естественным явлением. Примечательно, что на этом этапе часто прослеживается двойственность детской натуры, когда, с одной стороны, ребенок демонстрирует привязанность к взрослым, а с другой, предпринимает попытки самостоятельных действий, отчаянно протестуя против любой родительской помощи.

К другим деткам малыш проявляет интерес, внимательно наблюдает за их действиями, но часто предпочитает держаться от них в стороне, играя в одиночестве. Обычно в этом возрасте коммуникативные и социальные навыки у большинства детей еще только формируются, поэтому требовать или принуждать ребенка к групповым играм со сверстниками не следует.

Речевое развитие


Изучая то, что должен уметь ребенок в 1 год 2 месяца, следует отдельное внимание уделить развитию его речи. Так, в указанном возрасте малыши активно подражают речи взрослых, пытаются произносить в «облегченном» варианте отдельные новые слова. Кстати, именно на подражании строится основной путь познания окружающего мира маленьким человеком. Так, в указанном возрасте он не только активно подражает речи взрослых, но и:

  • поет, импровизирует, ориентируясь на мотивы известных песенок;
  • изображает разговор по телефону, используя эмоции и разнообразные интонации;
  • копирует слова и фразы детей постарше;
  • пользуется упрощенными вариантами слов, отвечая на вопросы «Кто это/что это?», при ответе показывает пальчиком на объект обсуждения.

Бытовые навыки

Говоря о том, что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца, следует отметить и его первые успехи в бытовой среде. Так, на представленном возрастном этапе малыши умеют:

  • самостоятельно пить из чашки, придерживая ее ладошками;
  • кусать и жевать твердую пищу: печенье, хлеб;
  • поднимать и опускать руки или ноги во время одевания/раздевания по просьбе взрослого.

Нередко на указанном этапе жизни у малышей просыпается стремление к опрятности, подкрепленное формированием первых позывов на горшок, о чем ребенок заявляет характерными звуками, недовольным или жалобным голосом, мимикой и пр.

Рекомендации специалистов

Учитывая, что у малышей, недавно перешагнувших порог первого года жизни, начинает активно формироваться речь, специалисты рекомендуют не забывать о пользе занятий на развитие мелкой моторики. С этой целью можно использовать как специальные обучающие игры, так и подходящие подручные средства.

К примеру, необычными занятиями, способствующими развитию мелкой моторики и сенситивного восприятия, являются пересыпание круп, переборка фасоли, гороха, макарон, игра с пуговицами и бусинами разных размеров. Не забывайте, что во время игр с мелкими предметами требуется контролировать действия ребенка!

Развитие ребенка в 1 год

То, как ребенок играет, учится новым навыкам и себя ведет, дает родителям бесценную информацию о том, насколько правильно и быстро развивается их малыш.

В этой части календаря развития ребенка по месяцам будут рассмотрены основные моменты развития ребенка в возрасте 1 год, а также то, что должен уметь делать ребенок.

Движения и моторные навыки

Ребенок в 12 месяцев:

  • Должен уметь самостоятельно садиться
  • Должен уметь ходить, держась за посторонние предметы, мебель
  • Должен уметь делать несколько шагов, не держась, без поддержки
  • Должен уметь стоять, не держась за что-либо

Социальные и эмоциональные навыки

Большинство детей в 1 год:

  • Стесняются или нервничают в присутствии незнакомых людей
  • Выделяют любимую игрушку или человека
  • Начинают плакать, когда уходят мама или папа (сепарационная тревога)
  • Проявляют признаки страха в некоторых ситуациях
  • Дают родителям книгу, когда хотят, чтобы им почитали
  • Для привлечения внимания начинаю повторять звуки или действия
  • Помогают маме, когда она их одевает, выставляя ногу или руку так, чтобы маме было удобнее
  • Умеют играть в «ку-ку»

Общение

В в год ребенок должен уметь:

  • Следовать простым просьбам и инструкциям
  • Использовать простые жесты (машет «пока-пока», качает головой «нет-нет»)
  • Говорить мама и папа, должен уметь удивляться
  • Пытаться повторять за Вами слова

Когнитивные способности

К когнитивным способностям относятся способность думать, учиться и решать какую-то проблему. В 12 месяцев ребенок:

  • Исследует предметы разными способами – бросает, грызет, трясет
  • Ищет спрятанные предметы
  • Ищет правильное изображение на нескольких картинках, когда называешь предмет
  • Копирует жесты
  • Использует предметы по назначению: расческой начинает расчесываться, телефон – прикладывает к уху, из кружки – пьет
  • Бьет два предмета друг о друга
  • Складывает вещи в ящик или корзину и достает их обратно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Следует простым инструкциям, таким как «Подними игрушку»

CDC. Important Milestones: Your Child at One Year.

© 2015 Доктор Джон. Все права защищены. Информация предоставлена в образовательных целях и не является медицинской консультацией, диагнозом или руководством к действию или лечению. Смотрите дополнительную информацию.

Источники: https://style-beauti.com/materinstvo/nashi-deti/chto-dolzhen-umet-godovalyj-rebenok/, https://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet__rebjonok_v_1_god_i_2_mesjaca.htm, https://www.doctorjohn.ru/770/razvitie-rebenka-v-1-god/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сухие пятна животе у ребенка

Почему появляются сухие пятна у далее...

Дворовые подвижные игры детей

Игры для улицы. На скамейке. Раньше родители далее...

Психо педагогическая характеристика дошкольника

Страница 2 из 11 2. Психолого-педагогическая характеристика детей далее...

Особенности диагностики детей школьного возраста

Методики диагностики мышления далее...

Почему ребенок дышит ртом если нет соплей

Специалисты нашей клиники участвуют в телепередачах о далее...

Приколы для детей 9 лет

Группа Хотите пользоваться эксклюзивным парфюмом от далее...

Программа развития организации дошкольного образования

Навигационное меню Дошкольное образование Дошкольное далее...

Популярные статьи

x