Главная » Ребенок 1 год

Развивающие передачи для детей от 1 года

Развивающие программы и мультфильмы для малышей: всегда ли они полезны?

В современном мире даже самых маленьких детей сложно представить без телевизора, видеофильмов и компьютера. Телевидение настолько расширило свою аудиторию, что уже появились мультфильмы с маркировкой «0+», рекомендованные младенцам. По заявлению создателей, такие программы способствуют развитию малышей. Полезны ли развивающие передачи для детей? Могут ли они заменить общение с мамой?

Программы и мультфильмы, предназначенные для детей раннего возраста, становятся все более популярными. Это и знаменитые «Телепузики», и герои «Улицы Сезам», и многочисленные отечественные телевизионные передачи. Как часто родители маленьких детей слышат с голубых экранов: «Посмотрите эту передачу, чтобы ваш ребенок вырос умным» или «Купите этот мультфильм, который развивает мозг малыша». Многие взрослые с удовольствием оставляют своих детей наедине с телевизором, пока заняты домашними делами. Представьте, что 40 процентов трехмесячных детей смотрят мультики, а дошкольники тратят на них уже больше трех часов в день!

Ни одно научное исследование не доказало пользу от просмотра маленькими детьми развивающих телепередач и видеофильмов. Однако всем известно, что долгое сидение перед экраном может причинить вред растущему организму.

Последствия просмотра телепередач для детей раннего возраста

  1. Первые два года – это критическое время для развития мозга. Просмотр телевизора мешает вашему малышу исследовать, взаимодействовать с окружающим миром, играя с вами и другими людьми, активно познавать окружающий мир путем манипулирования с предметами. Такие простые, казалось бы, действия помогают ребенку развивать навыки, необходимые для интеллектуального, социального и эмоционального роста.
  2. Возраст с рождения и до двух лет – это также критически период для освоения языка. Речь развивается лишь через взаимодействие с другими людьми, а не путем пассивного прослушивания телевизора. Если вы не отвечаете на попытки ребенка общаться, ваш малыш может пропустить этот важный этап. Кроме того, младенец не научится говорить, слушая детский лепет телеперсонажей. Помните, для него важно подражание взрослым, от которых он узнает упрощенную, но правильную речь.
  3. Обратите внимание, что когда ваш ребенок улыбается в телевизор, тот не может улыбнуться в ответ. Это может негативно повлиять на социальное и психологическое развитие.
  4. Дети, которые смотрят мультфильмы, а не общаются с родителями, испытывают проблемы при поступлении в школу. Ведь там нужно слушать учителя, а не смотреть на него!
  5. Специалисты утверждают, что младенцы, активно просматривающие любые телевизионные передачи, даже развивающие, к школьному возрасту имеют проблемы с концентрацией внимания.
  6. Многие ТВ-шоу и мультфильмы, предназначенные для детей, не всегда учат их правильным вещам. Они искажают реальность своим мультяшным и неестественным изображением действительности. Да и реальный мир, как скоро узнает ребенок, является гораздо более скучным и менее красочным.
  7. Кстати, в 2008 году Высший совет аудиовизуальных средств Франции запретил французским каналам ставить в эфир передачи, предназначенные детям до трех лет. Причиной названо то, что «просмотр телепередач вредит развитию детей преддошкольного возраста, вызывая пассивность, замедленное овладение языком, проблемы с засыпанием и сосредоточенностью, а также зависимость от телевизора». Достаточное основание, чтобы задуматься, не правда ли?

Чем заменить телевизионные передачи?

  • Специалисты по раннему развитию и врачи уверены в том, что детям до двух лет вообще нельзя смотреть телевизор. Это касается также видеофильмов и компьютера (Читаем: 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера ).
  • Если вам нужно сделать домашние дела или немного поработать, не обращайтесь за помощью к развивающим передачам. Дождитесь, когда малыш заснет, или разрешите ему поиграть рядом с вами. Попросите бабушку посидеть с ребенком, ведь он жаждет человеческого общения, а не мультфильмов.
  • Общайтесь с ребенком как можно чаще. Отвечайте на его улыбки, пока еще малопонятные слова и неуклюжие действия. Развлекайте его, читайте потешки и стихи для самых маленьких, пойте вместе с ним. Никакое развивающее телевизионное шоу не сравнится с маминой лаской и любовью. Ваш голос, прикосновения, запах, реакция на его шаги – именно это нужно ему, чтобы вырасти умным и способным. Не позволяйте ребенку быть пассивным (Читаем: 12 советов как вам вырастить умного ребенка ).
  • Не рассчитывайте, что просмотр развивающих мультфильмов будет иметь огромный положительный эффект на интеллектуальное развитие. В лучшем случае, такие передачи помогут вам сделать перерыв, чтобы с новыми силами воспитывать малыша.
  • Если же вы все-таки решили приобщить ребенка к мультфильмам и телешоу, сделайте их максимально полезными. При просмотре разговаривайте с ребенком, напевайте ему веселые песенки и читайте замечательные детские стихи.

Порой у родителей не хватает времени, чтобы провести его рядом с малышом. И тогда на выручку приходит телевизор и развивающие мультфильмы. Только смогут ли они заменить живое общение, чтение книг, лепку из пластилина и, главное, вашу любовь?

Развивающие занятия с маленькими детьми от 1 года до 3 лет

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные занятия с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.

Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори

  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).

Пальчиковые игры в рисунках

  • Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  • Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.

    Танцы для маленьких развивают координацию движений

  • Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  • Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.

      Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  • Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.
  • Ролевые игры дети играют с 2 лет

    Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

    Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, развивающие занятия пройдут с максимальной пользой для детей.

    Меры предосторожности по организации игровой деятельности

    Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

    Рисование развивает воображение и моторику

    Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

    • удалённость от проводов и источника электропитания;
    • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
    • ровная поверхность для передвижения.

    Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

    Тесты для детей 2-3 лет

    То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

    И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

    В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.

    Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

    Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

    Принимая во внимание вышесказанное, данная программа развития познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

    Программа предназначена для проведения занятий с детьми 4-го года жизни (средняя группа детского сада).

    Поскольку подавляющее число детей начинают посещать детский сад в 3-4 года, то целью данной программы является:

    - создание у малышей позитивного настроения;

    - налаживание контакта «взрослый - дети»;

    - воспитание сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных качеств.

    - Формировать у детей представление об эмоциональном состоянии людей и учить различать и понимать их;

    - Обогащать словарный запас словами, определяющими различные эмоциональные состояния;

    - Учить детей выразительным движениям, развивать умение передавать простые эмоциональные состояния через мимику, жесты;

    - Способствовать развитию психических процессов у детей - памяти, внимания, мышления, восприятия;

    - Формировать у детей положительные моральные качества.

    Реализация задач программы позволит:

    - Познакомиться, установить и наладить позитивный эмоциональный контакт между детьми и психологом ;

    - Дать толчок развитию психических процессов у детей;

    - Поможет детям научиться различать эмоциональные состояния людей, сопереживать другим.

    Данная программа состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Занятия проводятся с группой детей до 10 человек один раз в неделю.

    Развивающие занятия программы состоят из вводной, основной и заключительной части.

    Вводная часть занятия включает приветствие (приветствие адресовано каждому ребенку) и игру. Игры, которые используются наряду с приветствием, несут в себе цель сближения малышей друг с другом и психологом. Также, к вводной части принадлежат игры, которые развивают выразительные движения, мимику, поднимают настроение и воспитывают положительные нравственные качества детей.

    Основная часть занятия

    - способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

    - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

    - формировать положительные моральные качества малышей.

    Основная часть состоит из дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у детей .

    - развивать у детей умение внимательно слушать;

    - правильно произносить звуки, слова;

    - развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

    - научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

    Заключительная часть содержит в себе подвижную игру, которая позволяет детям выплеснуть энергию, эмоции, накопившиеся во время выполнения игровых задач основной части. Игру можно проводить под веселую музыку, что добавит радости детям. После подвижной игры используется упражнение на дыхание для успокоения. В конце занятия дети по желанию выражают свои чувства о проведенном ими времени с психологом и прощаются.

    Дети 4-го года жизни склонны к подражанию, повторяют действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движений, трудно удерживать внимание, они легко переутомляются. Поэтому все занятия состоят из игр, которые постепенно меняют виды деятельности и позволяют постоянно заинтересовывать детей, концентрировать их работоспособность.

    Условия проведения занятий:

    - добровольное участие детей;

    - оценки детям не даются;

    - в доброжелательных и положительных условиях проведения.

    Ожидаемые результаты данной программы направлены на:

    - создание положительного контакта «психолог - дети»;

    - развитие положительных черт характера;

    - развитие психических процессов у детей ;

    - обучение различению эмоционального состояния людей.

    После проведения цикла занятий данной программы, психолог сможет спланировать дальнейшую работу с детьми 4-го года жизни.

    - предоставить консультации родителям и педагогам по воспитанию и обучению детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

    Источники: https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/razvivayushhie-programmyi-i-multfilmyi-dlya-malyishey-vsegda-li-oni-poleznyi.html, https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-s-detmi-ot-1-goda-do-3-let.html, https://psichologvsadu.ru/korrektsionno-razvivayushchie-programmy-dlya-doshkolnikov/razvitie-poznavatelnykh-protsessov-u-detej/91-korrektsionno-razvivayushchaya-programma-dlya-razvitiya-poznavatelnykh-protsessov-doshkolnikov-4-goda-zhizni-podari-dobro

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Красные пятна на ладонях у ребенка

    Красные пятна на ладонях Любые изменения далее...

    Продукты разрешенные аллергии ребенка

    Аллергия. это не далее...

    Картотека игр развитие эмоциональной сферы ребенка

    Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей далее...

    Красная сыпь на щеках у грудничка

    Основные причины сыпи на лице у новорожденных Сыпь на лице далее...

    Рассказы детей природе животных

    Книги о природе и животных Читать самостоятельно далее...

    Согласно верни интеллектуальная и эмоциональная жизнь ребенка

    MED24INfO В какой же момент изменяется форма совместного бытия? далее...

    Творческая игра учит ребенка

    Творческая игра «Карты» Творческая игра «Карты» Творческая игракАРТызнакомит детей далее...

    Популярные статьи

    x