Главная » Ребенок 2 года

Дети садике 2 3 года

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.
Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы».

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.


Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут -1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.


Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!


Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться, используя ритуал прощания.

Если вы хотите получить запись этого курса,
перейдите по этой ссылке.

Удачи вам и легкой адаптации вашему малышу!

P.S. Пожалуйста, напишите в комментариях, была ли полезна Вам эта статья и пробуете ли Вы применить новые знания? И расскажите об этой статье вашим друзьям, нажав социальные кнопки. Спасибо Вам!

Ребенок болеет в детском саду

Частые болезни – непременные «спутники» начала детсадовской жизни малыша.

В помещении группы постоянно присутствуют вирусы и бактерии, да и сами детишки при общении охотно “делятся” своими болячками друг с другом. Понятно, что у малыша в такой среде значительно повышается риск заболеть.

К тому же изменение привычных условий жизни – серьезный психологический стресс.

Эксперт Александр Кузнецов, врач, детский психолог

Конечно, в закрытом пространстве детсадовской группы постоянно присутствуют разнообразные возбудители инфекционных заболеваний.
Однако основная причина частых болезней все же психологическая. Начало посещения детского сада для большинства детей является огромным стрессом, и болезненно переживать его они могут от недели до нескольких месяцев. Тяжелее адаптируются дети, отданные в детский сад ранее трех лет. Даже здоровые малыши в первое время чаще болеют, причем самыми разными заболеваниями, не обязательно инфекционными. Малыш подсознательно настраивает себя на болезнь, потому что это даст возможность оставаться дома, и рядом с ним будет кто-то из близких людей. Даже будучи больным, психологически ребенок чувствует себя дома значительно комфортнее.

Велика ли опасность инфекций в детском саду?

От инфекции ребенок не застрахован ни дома, ни на детской площадке, ни тем более в садике.

Дети, посещающие детский сад, в 2-3 раза более подвержены заболеваниям дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта, чем их сверстники, постоянно находящиеся в домашних условиях.

Родителям надо понимать: важно не только то, насколько часто их малыш болеет, а то, как протекает заболевание. Если болезни часто затягиваются, сопровождаются осложнениями, это свидетельствует о том, что у ребенка ослаблен иммунитет, или лечение проводится неверно.

Кроме того, нужно знать о так называемой «иммунной перегрузке» – когда встречи с новыми возбудителями слишком частые, и иммунная система находится в состоянии постоянного перенапряжения. К сожалению, такая ситуация для наших садиков довольно типичная.

Однако есть такие инфекционные болезни, которыми малышу лучше переболеть именно в детстве, когда они протекают намного легче. К их числу относятся корь, ветрянка и краснуха (из-за массовой вакцинации корь и краснуха встречаются гораздо реже). Заразиться этими болезнями проще всего именно в детском коллективе. Перенесенное заболевание приводит к формированию иммунитета против данного возбудителя.

Дети, которые не посещали детский сад, все равно окажутся в среде сверстников в школе и неизбежно будут болеть, и наверняка чаще тех ребят, которые успели приобрести иммунитет ко многим инфекциям. Но в это время частые болезни будут связаны с пропуском уроков и отставанием от школьной программы.

В каком возрасте безопаснее всего отдавать ребенка в детский сад?

Обычно детей отдают в детские сады в возрасте трех и более лет. В качестве оптимального возраста для начала посещения детского сада большинство педиатров называют 4,5 года, — к этому времени иммунная система у малыша уже достаточно развита, социальные навыки вырабатываются легче, да и отрыв от дома воспринимается менее болезненно.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Если малыш ослаблен, часто болеет, или если у него неустойчивая нервная система, то мама должна очень хорошо подумать – стоит ли его вообще отдавать в обычный детский сад. Родителям таких детишек следует сначала активно заняться укреплением их здоровья, внимательно следить за режимом дня и питанием, чаще бывать с ними на свежем воздухе, заниматься закаливанием.

В любом случае, сразу отдавать ребенка на полный день в детский сад нежелательно. Хорошим переходным этапом между домом и садом является посещение физкультурно-оздоровительных занятий, группы интеллектуального развития или просто кружка или секции, где ребенку комфортно и интересно. Следующим шагом может стать неполный день в садике.

К выбору учреждения, где ребенку предстоит провести немалую часть своего дошкольного детства, нужно подходить осознанно и осмотрительно: узнать как можно больше о режиме дня, занятиях, спортивных мероприятиях, познакомиться с будущими воспитателями и родителями детей, уже посещающих эту группу – и только тогда принимать это важное решение.

Как помочь малышу в первые дни ?

Важно сделать переход к жизни в коллективе по возможности более мягким. Родители, воспитатели детских садов, психологи и педиатры должны принимать меры к успешной адаптации ребенка в садике. Это поможет снизить риск повторных заболеваний. Важную роль в укреплении здоровья играет закаливание, регулярные спортивные занятия. Нельзя забывать и о психологическом комфорте в саду и дома. Витаминотерапия, укрепляющие и иммуностимулирующие средства имеют скорее вспомогательное значение.

Эксперт Александр Кузнецов, врач, детский психолог

Прежде всего дома должна быть создана предупредительная, спокойная, доброжелательная атмосфера, поскольку ребенок в первые дни и недели в детском саду пребывает в состоянии сильного стресса. В присутствии малыша его родители должны только положительно отзываться о детском саде и его персонале. По выходным дням не следует перегружать ребенка развлечениями, вообще, не стоит радикально изменять детсадовский режим дня ребенка — можно лишь позволить ему подольше поспать утром. В период адаптации не стоит отучать малыша от неопасных «вредных» (например, обгрызание ногтей) привычек, поскольку он и так пребывает в невероятном психологическом напряжении. Его надо чаще хвалить, поддерживать, подчеркивать его успехи, быть терпимее к его капризам.

У меня ребёнок, когда в сад пошёл просто не вылазил из болезней, это ужас какой-то был. Нам капли деринат назначили и они очень хорошо помогли. Ребёнок болеть стал намного меньше, я стала на работу ходить и не оправдываться всё время за больничные перед шефом. Эти капли не только иммунитет укрепляют, но и слизистую нома, т.е. помогают защитить организм от проникновения бактерий, поэтому когда в саду эпидемия гриппа и простуды, то я капаю утром ребёнку эти капли, что бы не заразился-помогает очень хорошо, мы одни из самых стойких.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Разделение на группы в детском саду

Вопрос:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем руководствуются комиссии по комплектованию ДОУ, заведующие ДОУ при зачислении ребенка в определенную группу детского сада по возрастному критерию? Где может быть прописано, например, что в подготовительную группу детского сада зачисляются дети, которым на 1 сентября текущего учебного года исполнилось 6 лет?

У нас такая ситуация: ребенок, окончивший старшую группу обычного детского сада, переводится в логопедический сад, но не в подготовительную, а опять в старшую группу. На 1 сентября 2010 ему будет 5 лет и 10 месяцев. В 2011 году идет в первый класс (6 лет и 10 месяцев). Вынужден повторно проходить программу старшей группы и не получит адекватной подготовки к школе! Есть ли правовая регламентация? Заранее спасибо за ответ.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день. Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09 г. № 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании ДОУ.

Все группы в ДОУ комплектуются в соответствии с уставом данного учреждения и конечно же образовательной программой, которая является различной в детских садах.

Ни один документ из мной просмотренных не содержит такого термина, как «подготовительная группа». На практике родители ставят администрацию учреждения в известность, что данный учебный год является последним для их ребенка в качестве дошкольника, администрация детского сада, исходя из имеющейся информации, самостоятельно комплектует группы. На данные действия отделы образования не уполномочены.

Добрый день! В нашем городе разделение на возрастные категории выглядят следующим образом 1.5-2 года 2-3 года 3-4 года и так далее. Моему ребенку на 1.09 2 года и 1 месяц в итоге место мы не получили, а соседскому ребёнку, который родился на 1.5 месяца позже и на 1.09 ему 1 год и 11 месяцев место в д.с. получил. Как так? Законно ли разделение яслей 1.5-3 года на две разные группы? УО отказывает в предоставлении места в группе 1.5-2 года. Получается, что дети младше моего ребёнка, вставшие на учёт позже нас идут в детский раньше и в итоге на след.год при распределении мест, мы опять будем в пролёте.

Добрый ночи у меня такая ситуация мы шли в садик год все было нормально мы поменяли садик опять пошли в 1 группу это при том что я сказала завед что мы уже ходили что ееинадо чуть в старшую она сказала нет, потом Шокли туда 2 месяца опять перевели уже дет садик в друг группу и она начала плохо одаптироваться начала по своим делам ходить в штаны ,с 9 месяцев она ходит без памперсса. и я попросила завед чтоб перевелиив ту группу которую они делали 2 младшую точь также куда перевели но там детки те же почти которые были там и воспитательница одна но она отказывается не знаю что делать как помочь ребёнку кому обратиться

Доброй ночи. А по какой причине заведующая отказывается? Из-за наполненности группы? Если так, то она не может взять туда еще одного ребенка. Если нет и там есть еще свободные места, то стоит еще раз переговорить с заведующей, подключить психолога садовского, если он у вас есть, который подтвердит, что адаптация плохо проходит.

Источники: https://ipsyholog.ru/4-oshibki-roditelej-pri-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu/, https://mama.ru/articles/rebenok-boleet-v-detskom-sadu, https://www.deti-club.ru/razdelenie_na_vozrastnie_gruppi_v_detskom_sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Какое давление ребенка 8 9 лет

Зависит от возраста далее...

Место игры обучении ребенка дошкольника

Игра как одно далее...

Сколько раз кормить новорожденного смесью

Выкладывание новорожденного далее...

Делать годовалого ребенка насморк

Насморк у годовалого ребенка Появление далее...

Творческие номера для детей

Главная Публикации Детский конкурс красоты - взгляд далее...

Характеристика творческих способностей дошкольников

Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет Анализ проблем творчества далее...

Возрастные особенности физического развития детей

Дошкольный возраст отличается, с одной стороны, интенсивным далее...

Популярные статьи

x