Главная » Ребенок 2 года

Какие игры играть 2 летним ребенком

В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?

В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

Что катится

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Сравни

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

Первые шаги к математике

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: Кукол больше, чем тарелочек . Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

Попади

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

Выше и ниже

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п. )? Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

Самодельная книга

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

Коробки

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

Сортируем игрушки

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Популярные видео

Как развлечь двухлетнего ребенка

Активное развитие моторики пальчиков рук у детей двух лет имеет очень большое значение, так как оно оказывает непосредственное влияние на процесс развития речи и интеллекта малыша в целом.

В виду того, что центры головного мозга ответственные за речь и движение пальцев находятся непосредственно близко друг от друга и тесно связаны, поэтому активизация моторики активизирует и зону, отвечающую за речь.

Развивающие и полезные игры для детей

Многие родители, уделяя внимание развитию тонкой моторики ребенка во время становления начальной речи, считают, что после того, как он начал говорить, свою деятельность с развивающими играми лишней. Это ошибочное мнение, ведь развитие мелкой моторики пальчиков детей в игровой форме в раннем возрасте способствует дальнейшему быстрому обучению письменности, игры на музыкальных инструментах, умению вышивать и т.д. Необходимо сказать и о пользе массажа ладошек ребенка, который способствует также укреплению его здоровья и иммунитета.

Поэтому играть с детьми, развивая их мелкую моторику – не просто нужно, а просто необходимо.

Перед Вами - некоторые игры и развивающие упражнения для детей двух лет:

1. Игры с мелкими предметами

Малыши очень любят перебирать мелкие предметы. Можно с ними поиграть в следующую игру. Несколько сосудов (ведерок) заполнить однородным содержимым (песочком, крупой, бусинками, мелкими камешками, пуговицами) и дать поочередно перебирать каждый наполнитель несколько минут. Затем предложить ребенку закрыть глаза и опуская руку в сосуд, угадывать его содержимое, громко называя его.

2. Ищем маленькую игрушку

В сосуды с крупами зарывают мелкие предметы и предлагают ребенку, перебирая пальчиками найти его и назвать

3. Лепим из пластилина

Вместе с ребенком можно лепить поделки из пластилина. В два года ребенок может скатать шарик, «колбаску», размять «лепешку». Лепка из мягкого пластилина, глины и теста развивает воображение, мелкую моторику, выполняет массаж ладошек, что особенно полезно

4. «Сделай, как я»

Ребенка усаживают напротив себя и просят делать из пальцев фигуры, точно такие, как выполнены у вас. Такое упражнение развивает внимание, умение сосредотачиваться на задании.

5. Игры с рисованием

Для рисования двухлетним деткам наиболее подходит пальчиковая гуашь, которая очень удобна, так как легко смывается с одежды и ручек ребенка. Можно нарисовать тучку, а малышу предложить дорисовать дождик. Малышу будет интересно, если нарисовать мышку, а он «спрячет» ее в норку, т.е. полностью закрасит. Можно нарисовать шарик, а ребенок – ниточку и т.д.

На улице можно рисовать цветными мелками.

6. Рисунки из крупы

На яркий поднос высыпают слоем какую-нибудь крупу и предлагают ребенку сделать пальчиком «дорожку». Покажите, как делаются «волны», «дождик», «заборчик» и т.д. Пусть малыш попробует выполнить свою фигуру и пофантазирует.

7. Фигуры из пуговиц

Из цветных пуговиц различного размера можно составить фигурки и затем предложить ребенку выполнить их самостоятельно. Из такого материала выкладывают мячик, неваляшку, бусы, бабочку, цветочек, мишку и т.д.

8. Катаем орехи

Можно устроить игры с катанием двух грецких орешков между ладошками со стишком:

«Я катаю свой орех, Пусть он станет круглей всех».

Это и массаж, и развитие речи ребенка.

Как научить играть самостоятельно ребенка от двух до трех лет 12

Игра доставляет ребенку много удовольствия и радости. Но игра не только забава. Она имеет большое значение для физического и умственного развития ребенка. Играя, он много двигается, разговаривает, действуя различными предметами, знакомится с их свойствами. В игре развиваются его память, внимание, воображение, сообразительность.

Ребенок 2—3 лет в своей игре обычно подражает тому, что он видит и слышит, и тем самым он как бы закрепляет в своем сознании, памяти то, что он повседневно воспринимает.

В игре формируются характер и нормы поведения ребенка, т. е. отношение к вещам, взаимоотношения с окружающими людьми, оценка поступков. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш ребенок. В этом отношении не следует руководствоваться пословицей: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы «не плакало».

Ребенок на третьем году жизни может уже сам найти себе занятие и продолжительное время, до часа — полутора, играть один. Умение ребенка самостоятельно играть, заниматься следует всячески развивать. Делать это нужно не только потому, что самостоятельные игры ребенка дают взрослому возможность заниматься своими делами, но главным образом потому, что это полезно ребенку.

В самостоятельных занятиях у ребенка развиваются инициатива, умение преодолевать затруднения, настойчивость в достижении цели и другие ценные качества. А как часто мы видим, что ребенок совсем не умеет играть один: он оживлен, деятелен только тогда, когда с ним занят кто-нибудь из старших.

Что же нужно делать для того, чтобы ребенок умел интересно, разнообразно, с пользой для своего развития самостоятельно играть? Для этого прежде всего нужно дать ему соответствующие игрушки.

Мы уже говорили, что игра — серьезное дело для ребенка, и так к этому все в семье должны относиться. Нельзя мешать ребенку играть, запрещать ему иногда побегать по комнате, попрыгать. Надо сделать так, чтобы ребенок получил возможность удовлетворить свою потребность в движении, но чтобы при этом он не нарушал нормальной жизни взрослых и чтобы взрослые имели возможность выполнять необходимую им работу, отдыхать.

Это вполне можно сделать, если заранее подумать и серьезно отнестись к организации жизни семьи, учитывая интересы всех. Например, игрушки, требующие для игры с ними много движений и простора, лучше давать ребенку во время прогулки. Проводить уборку в комнате следует не тогда, когда ребенок играет, а когда он спит или гуляет. Когда родители отдыхают после работы или старшие дети учат уроки, ребенка надо занять спокойными играми, предложить ему посмотреть картинки, заняться кубиками, порисовать.

Предоставляя возможность ребенку играть самостоятельно, надо помнить, что он еще очень нуждается в общении со старшими, в их помощи и указаниях. Взрослые (родители или старшие дети) должны проявлять интерес к игре ребенка, время от времени спрашивать: «Ну-ка, покажи, что ты сделал?», «А куда же ты едешь?» и т. п.

Особенно важно поддержать стремление ребенка посвятить взрослого в свою игру. Надо не только одобрить или похвалить малыша, но и задать вопрос, который бы заставил его усложнить игру, сделать ее более длительной, интересной.

Время от времени взрослому надо самому принять участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, помочь в случае возникшего у него затруднения, научить более правильному использованию новой или сложной игрушки (например, как складывать разрезные картинки, заводить машину); развеселить, посмешить его; научить его бережному, ласковому обращению с куклой; подсказать, как еще можно поиграть той или другой игрушкой; напомнить, что куклу, прежде чем укладывать спать, надо умыть, что молоко пьют из чашки, а не из тарелки, что в чай куколке надо положить сахар (воображаемый); отвлекать от изображения в играх отрицательных явлений и т. п.

Но все это нужно делать, отнюдь не навязывая малышу содержания игры, стараясь лишь усложнить, внести разнообразие в самостоятельную игру ребенка, сделать ее более сосредоточенной, развивать умение довести начатое дело до конца, настойчиво преодолевать небольшие затруднения.
Нельзя чрезмерно опекать ребенка и все время играть с ним или давать ему постоянные указания, вроде: «Нельзя так, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я тебе сделаю» и т. п.

Источники: https://shkolazhizni.ru/school/articles/24138/, https://www.puzdrik.ru/kak-razvlech-dvuhletnego-rebenka.html, https://www.kidly.ru/ot_2_do_3_let/kak_nauchit_rebenka_igrat_samostojatelno.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Методы формирования поведения ребенка

17. Методы формирования поведения Методами воспитания далее...

Трехлетний ребенок упал в вольер к горилле

В США трехлетний мальчик упал в вольер с гориллой далее...

Новорожденный малыш икает что делать

Почему грудной ребенок часто икает и как ему помочь Пожалуй, далее...

Аллергическая сыпь у новорожденного чем лечить

Лечение аллергической сыпи Кожная сыпь – это далее...

Лекарство от соплей для детей

Лекарство от насморка Прежде далее...

Как кормить новорожденного грудным

Как и зачем кормить грудью? Преимущества далее...

Детские стульчики для детей от 1 года

Стульчики и столики % photoalbum rand_album('% photoalbum random_foto()%', 'rand_photo')% Стол далее...

Популярные статьи

x