ВОЗРАСТ от 1 года до 2 лет- ПЛАН ЗАНЯТИЙ на СЕНТЯБРЬ .
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (синий, желтый, зеленый);
- Размер (большой – маленький, длинный - короткий);
- Форма (круг, кольцо);
- Ощущения (мягкий - твердый).
2. Развитие элементарных математичеких понятий:
- Соотнесение изображения с предметом;
- Понятия такой же , один - много ;
- счет до 2-х;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика (звук ж );
- Слухоречевое развитие (громко - тихо);
- Звукоподражание (домашние животные и птицы);
4. Развитие мелкой и крупной моторики:
- Шнуровка;
- Лабиринты;
- Наматывание ниток на клубок;
- Использование ложки и сита;
- Вдавливание предметов одним пальцем;
- 2-х пальцевый захват предметов;
- перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (счетные палочки);
- Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, кровать из 2-х деталей);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
- Домашние птицы (утка, курица, петух);
- Домашние животные (собака, свинья, баран);
- Дикие животные (медведь, заяц);
- Музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон);
- Фрукты (яблоко);
- Игрушки (мяч, машинка, пирамидка, кукла)
7. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
*** Программа апробирована на базе сети центров развития детей ВундеркиндикИ
*** При создании данной программы использовалось более 100 источников, в которые входят как классические концепции детских методик так и новаторские: Выготский, Запорожец, Жукова, Кузнецова, Казакова, Герасимова, Никитин, Монтессори, Зайцев, программы Радуга , Детство , Развитие и многие другие, так и наши собственные разработки Шакарова. Лучина, Верещагина.
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ
ВОЗРАСТ от 2 до 3 лет- ПЛАН ЗАНЯТИЙ на СЕНТЯБРЬ .
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (4 основных) ;
- Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький);
- Форма (круг, кольцо);
- Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет);
2. Развитие элементарных математических представлений:
- Понятия ( такой же , много-мало , столько же , поровну );
- Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр);
- Счет до 2-х;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика;
- Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);
- Звукоподражание (домашние животные и птицы);
- Развитие умения говорить предложениями;
4. Развитие мелкой моторики:
- Шнуровка;
- Лабиринты;
- Наматывание ниток на клубок;
- Использование ложки и сита;
- 2-х пальцевый захват предметов;
- насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (счетные палочки);
- Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
- Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран);
- Дикие животные (белка, крокодил, кто что ест );
- Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
- Фрукты (яблоко);
- Свойства бумаги;
- Воздух;
- Осень;
7. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
*** Программа апробирована на базе сети центров развития детей ВундеркиндикИ
*** При создании данной программы использовалось более 100 источников, в которые входят как классические концепции детских методик так и новаторские: Выготский, Запорожец, Жукова, Кузнецова, Казакова, Герасимова, Никитин, Монтессори, Зайцев, программы Радуга , Детство , Развитие и многие другие, так и наши собственные разработки Шакарова. Лучина, Верещагина.
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ
План занятий на неделю (1,5 -3 года).
Но время идет, дочка растет, её навыки развиваются, интересы меняются, распорядок и режим дня тоже.
Расскажу о нашей организации занятий и распорядке дня на сегодняшний момент (1,5 – 2,5 года).
Сразу оговорюсь, взрослея, дочка начала высказывать свое мнение, настаивать на своих предпочтениях и составленный мной план часто корректируется. Поэтому пришлось измерить внешний вид плана. Этот план отличается от предыдущего.
Если до полутора лет Арина с удовольствием смотрела, делала и слушала всё, что я предлагала, то сейчас (2 года 3 месяца) она может наотрез отказаться от неинтересной ей игры, и я уже на практике убедилась, что заинтересовать, увлечь Арину в таких случаях просто невозможно.
Поэтому план есть (с ним гораздо удобнее и проще готовиться к занятиям, контролировать выполнение – невыполнение пунктов, к тому же план очень дисциплинирует меня), но он не догма и я не стремлюсь к выполнению всех пунктов в один день. В наш план может показать огромным, зато из множества вариантов всегда найдется тот, который дочке понравится.
Опишу, как выглядит наш план, а сами пункты плана можно скачать, подробно изучить и распечатать.
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Для удобства я взяла большую тетрадь формата А4, расчертила таблицу, вписала пункты плана, обрезала часть страниц, чтобы не переписывать план каждую неделю. На фото всё хорошо видно.
Кармашки для карточек с названиями пунктов плана: Речь, Лепка, Рисование, Музыка, Шичида и т.д. В начале недели карточки повернуты надписями наружу, а по мере выполнения, карточки переворачиваются к стене. Так очень наглядно видно, что уже сделано, а что нет.
Повторюсь еще раз, мы не выполняем этот план строго по пунктам. План нужен для того, чтобы я могла отследить, что мы выполняем регулярно, а что упускаем, где можно расслабится в подготовке, а на что обратить внимание. В течение дня мы просто играем, а вечером (точнее ночью) я расставляю галочки и анализирую.
Надеюсь, эта статья принесёт пользу для Вас и Ваших деток. Буду рада, если кому-то наш план пригодится.
Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!
Спасибо за внимание!
Поделитесь статьей в соц. сетях:
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ РАССЫЛКУ

26 комментариев к статье
Ничего себе, какой продуманный подход! У меня с младшим все очень не организованно. Надо приобщаться к планированию! Спасибо за подсказку!
Галина, буду рада ,если наш опыт окажется полезным. А тебе спасибо за идеи отличных опытов!
Давно собиралась заняться планированием занятий с дочей, но всё руки не доходили. Подписалась на печатный недельный план. Будем пробовать!
Елена, результативного планирования и веселых занятий!!
Источники: https://www.vunderkindiki.ru/programma/1-2september/plan.html, https://www.vunderkindiki.ru/programma/2-3september/plan.html, https://master-rina.ru/plan-1-5-3/
Комментариев пока нет!