Главная » Ребенок 3 года

Песни игры детей 3 4 лет

Детская фольклорная студия «Наследие»

«Дети, занимаясь в нашей студии Наследие,
с удовольствием открывают в себе
певческий, танцевальный, актерский таланты,
а элементы фольклорного наследия в их исполнении
приобретают новое, юное звучание!»
— убеждена народная артистка России

Детско-юношеская фольклорная студия Наследие создана при Московском государственном музыкальном театре фольклора Русская песня в 2002 году. Художественный руководитель студии Народная артистка России Надежда Бабкина считает, что народное самосознание заложено в генетическом коде народа и его необходимо воспитывать в наших детях .

Приобщение детей к национальным истокам проходит в стенах уникального театра Русская песня. Здесь под руководством опытных талантливых преподавателей участники студии Наследие развиваются и взрослеют в особой духовной среде, органично связанной с песенно-танцевальными традициями и обрядами.

Изучение русского фольклора – одна из самых гармоничных и естественных форм творческого развития и патриотического воспитания детей. Получив такое воспитание в детстве, взрослый человек осмысленно ведет любую свою деятельность, проявляя уважение к своим корням, заботясь о сохранении красоты народной культуры.

Два раза в неделю двери театра Русская песня на улице Садовой – Черногрязской гостеприимно открыты для юных участников студии Наследие.

Опытные преподаватели – хормейстеры и хореографы – занимаются с 15.30 до 21.00 часа. Занятия в Наследии проходят в развлекательной форме. Через игру, танец, песню дети раскрепощаются, становятся более открытыми, приветливыми, жизнерадостными. Каждый день занятий превращается в семейное общение: чаепитие в гостиной Театра и домашняя доброжелательная атмосфера ­дополняют радость творческих открытий. В студии можно освоить начальные приемы игры на традиционных инструментах, подготовиться к участию в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, выучить новую песню для совместного выступления с Народной артисткой России Надеждой Георгиевной Бабкиной.

С 2012 года в студии работает группа «Лапушки», где самые младшие участники (от 3 до 4 лет) занимаются вместе с мамами. В 2014 году в общеобразовательных школах Северного административного округа города Москвы открылись отделения детско-юношеской фольклорной студии Наследие при ГБУК МГМТФ Русская песня под художественным руководством народной артистки России Надежды Бабкиной.

Студия Наследие принимает всех детей!

Шанс приобщиться к фольклору дается каждому!

Дружный коллектив Детско – юношеской фольклорной студии Наследие с радостью примет всех желающих! Приходите и оставайтесь с нами в 2016 – 17 учебном году!

Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефонам:

Адрес: г. Москва, ул. Садовая -Черногрязская, д. 5/9/ стр.2

Новости

Детско-юношеская фольклорная студия Наследие открывает свои двери для всех желающих!

Детско-юношеская фольклорная студия Наследие при театре Русская песня приглашает детей и подростков от 3 до 16 лет в увлекательный мир фольклора!

Вы любите петь, играть и танцевать, выступать на фестивалях и конкурсах? Опытные хормейстеры, хореографы и концертмейстеры с радостью помогут вам открыть удивительный мир народного творчества и почувствовать себя настоящими фольклорными исполнителями.

Участие в программах народной артистки России Надежды Бабкиной и коллективов театра Русская песня на лучших концертных сценах Москвы навсегда остаются незабываемыми событиями в жизни участников студии Наследие!

Сделай первый шаг в настоящую яркую творческую жизньвместе с детско-юношеской фольклорной студией Наследие!

Прослушивания для детей и подростков от 3 до 16 лет будут проходить каждую среду и пятницу с 17:00 до 19:00 ч. на Малой сцене театра Русская песня по адресу: ул. Садовая-Черногрязская д. 5/9 стр.2.

Телефоны для справок: +7 (499) 975-54-09, +7 (926) 463-70-30.

Изучая древность, создавай современность!

Воспитательное значение народной песни

Нормативные документы
к текущей странице »

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими традициями, обычаями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о жизни наших предков. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экране телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки и бэтманы. Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи…Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний . Именно народная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Какова же ситуация с музыкальным воспитанием детей в настоящее время? Музыка для детей переживает сейчас не лучшие времена. Композиторам как будто стало не до детей, они пишут альбомы для эстрадных звезд .Народные песни, если звучат, то непременно в такой электронной обработке, что полностью теряют свой первозданный облик, в них будто выхолощена душа. Давайте обратимся к народной музыке, как к роднику, которым питается музыкальная классика. Вспомним русскую пословицу Сказка- ложь, а песня-правда . В народной песне все правдиво, искренне и просто- и мелодия и слова. Она отшлифована тысячами талантливых певцов, несет в себе многолетнюю историю русского народа.

За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях и дали возможность детям прикоснуться к источнику народной мудрости, творчества многих поколений. Значение фольклора переоценить трудно. Оно состоит в следующем:

Народное творчество выполняет воспитательно - образовательную функцию.

Способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом воспроизвести их содержание.

Влияние на оздоровление организма ребенка в целом: пение, музыкальные подвижные игры. пальчиковая гимнастика, ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики. Произведения народного творчества влияют на развитие речи детей, обогащая словарь, развивая артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Народные песни, хороводы, игры с пением можно использовать без сопровождения, что позволяет детям включать их в самостоятельную музыкальную и игровую деятельность, позволяя детям проявлять себя творчески.

Народная музыка, песня понятна и близка детям.

Народные песни складывались голосом, без музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко ими усваиваются. Объем звуков многих простых народных песен соответствует небольшому диапазону детского голоса. Например, песня Петушок построена на трех звуках, Две тетери - на четырех, Как у нашей Дуни , Комарочек , Сеяли девушки яровой хмель - на пяти звуках. Ритм несложных народных мелодий тоже очень простой. это чередование восьмых и четвертей. Размер обычно - двух- и трехдольный. Музыкальные фразы часто заканчиваются четвертями, что удобно для детского дыхания. Куплетная форма с повторением мелодии соответствует склонности детей к повторению. Запев и припев, встречающиеся во многих народных песнях, дают возможность детям петь не все время, а с отдыхом: запев поют одни дети, припев - другие. Таким образом, во время пения народных песен не утомляются голосовые связки детей. Народные мелодии хорошо звучат и без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают простую народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей.

Они легко усваивают народную мелодию и поют ее чисто и без поддержки музыкального инструмента.

Интересно отметить, что целый пласт русских народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность.

Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека.Это одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать это надо с раннего детства. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, песни- игры готовят ребенка к жизни. Песни могут исполняться соло, хором, с приплясом, проговариваться речетативом, полускандироваться в хороводе, в сопровождении народных инструментов.

Музыкальный детский фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Песенки- миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет, а более сложные по объему песни доступны детям более старшего возраста.

Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального сопровождения, под собственное пение, делает это пение наиболее ценным музыкальным материалом. Сначала дети поют с поддержкой взрослого, а в дальнейшем играют самостоятельно. В играх с пением дети упражняются в умении петь а капелла.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора- повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики

26 августа 2015 г.

Источники: https://folkteatr.ru/detskaya-folklornaya-studiya-nasledie/, https://nfmadou5.edumsko.ru/activity/music/articles/vospitatel_noe_znachenie_narodnoj_pesni

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Организация обучения математического развития детей

Опыт работы в далее...

Закономерности формирования двигательных навыков ребенка

2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в далее...

Избавиться соплей у ребенка комаровский

Сопли у грудного ребенка, советы по лечению доктора далее...

Ребенка часто тошнота рвота

Ребенка тошнит Если ребёнка тошнит, то заботливые родители не далее...

Умеет ребенок 11 лет

Воспитание ребенка 11 лет Чтобы далее...

Отчего детей болит живот

Почему может болеть животик далее...

Основные характеристики процесса развития ребенка

Басов М.Я. Методика психологических наблюдений далее...

Популярные статьи

x