Главная » Ребенок 3 года

Ритмические игры детей 3 4 лет

Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Николаевна Демина
Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Музыкально -ритмическая игра- одна из разновидностей детских игр. Эти игры интересны детям тем. что они проводятся под музыку. С помощью игры дети легче осваивают новый материал и закрепляют пройденный. Благодаря музыкально -ритмическим играм у детей развивается воображение, чувство ритма, внимание, координация, закрепляются танцевальные движения. Игры под музыку улучшают настроение детей. способствуют проявлению положительных эмоций. Мне хочется предложить несколько музыкально - ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста. которые могут использовать педагоги в процессе образовательной деятельности, в развлечениях, при подготовке детей к праздникам.

«Танцевальная фигура замри»

Цель :развивать творческое воображение у детей. формировать умение самостоятельно двигаться под различный характер музыкального произведения .

Ход игры :под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения. Педагог останавливает звучание музыки. а дети быстро придумывают танцевальную позу и замирают в ней. Педагог отмечает интересные танцевальные фигуры.

«Найди своё место»

Цель. закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры :ети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение. ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением. подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение. ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

«Пригласи на танец»

Цель :закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход игры. Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение. 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки(2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает»(кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.

Цель. развивать фантазию, закрепить знание математического счёта.

Ход игры :под весёлую музыку(2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т. п. когда музыка прекращается педагог произносит задание. «Созвездие из 3 звёздочек замри!» или «Созвездие из 2 звёздочек замри!» и т. д. Дети придумывают коллективные фигуры. Игра продолжается 3-5- раз.

Цель. закрепить ранее разученные танцевальные движения, развивать внимание, чувство ритма, пластичность и музыкальность .

Ход игры:

Все дети садятся по кругу на стульчики спиной в круг и рассчитываются на 1-2-3. За каждым номером закрепляется мелодия. Водящий стоит не далеко от круга.

Педагог включает мелодию №1 - вальс. Со стульчиков встают первые номера и за водящим по кругу выполняют вальсовый шаг.

Если звучит мелодия №2 - полька, то вторые номера выполняют за ведущим шаг польки.

Под русскую народную мелодию №3 третьи номера идут по кругу хороводным шагом.

Если звучит марш, то все дети встают со стульев и за ведущим маршируют по кругу. Как только музыка останавливается дети быстро усаживаются на свободные стулья. Кто остаётся, становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза. Педагог отмечает детей у кого правильно и красиво получались танцевальные шаги, кто очень старался .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здравствуй, солнышко» Цели:Развитие диалогической речи,интонационной выразительности речи. Активизация словаря. Закрепление представлений об окружающем мире. Развитие.

Музыкально-ритмические игры и танцы для детей 3-6 лет

С 6 месяцев ребёнок стремится познать мир вокруг себя. Это проявляется в том, что младенец неосознанно произносит различные слоги, зачастую никак не связанные с внешними предметами. Так, наступает благоприятный период для развития у ребёнка речевых навыков. В возрасте 3 лет, ребёнок, как правило, должен уметь не только воспринимать образы предметов и объектов зрительно, но уметь описывать увиденное. Малыш должен формировать простые предложения, а также знать своё имя и фамилию. Как следует, адаптироваться к внешнему миру ребёнку помогут музыкально-ритмические игры и танцы. Об особенностях творческого развития детей далее – в информационном видео.

Видео-обучение «Музыкально-ритмические игры и танцы для детей 3-6 лет»

Воспитание у детей самовыражения с раннего возраста

Музыкальные игры и танцы, как правило, предполагают творческую самореализацию и физическое воспитание ребёнка. Так, большинство движений, в первую очередь, закладывают прочную основу здорового образа жизни малыша. Это чаще всего бег, ходьба, прыжки, поскоки. Как известно, без обучения детей ряду физических упражнений, невозможно приступить к подвижным играм, предусматривающих музыкальную или танцевальную составляющую. Для того чтобы ребёнок правильно двигался под соответствующую музыку, необходимо научить его не только выразительно шагать, но, прежде всего, передавать характер музыкального произведения. Именно ритмика – умение пластично двигаться под музыку – необходима для занятий гимнастикой.

Каждый ребёнок – это личность, к которой требуется индивидуальный подход. Во время занятий с детьми 3-летнего возраста не следует забывать о том, что они пока не обладают умением слышать музыку и сочетать с ней определённые движения. Поэтому необходимо провести серьёзную работу над формированием у воспитанников правильной координации движений.

В этом возрасте дети радуются каждому дню, на протяжении которого стремятся со скоростью ветра познать что-то новое. В это время малыши, как никогда, восприимчивы к получению знаний. Так, более доступный контакт с детьми обеспечит игра. В такой форме дети в буквальном смысле всё схватывают не лету. Дополнение игры стишками, песенками и даже загадками только подогреет интерес детей к занятиям.

Слова, произносимые педагогом, сосредотачивают ребёнка на происходящем. Таким образом, усиливается образное мышление, развивается чувство ритма, тренируется память, а главное – музыкальный слух. Важен тот факт, что в подобной обстановке ребёнку намного проще учиться выразительно двигаться. К тому же, идёт процесс укрепления всех мышц тела.

Музыкально-ритмические игры и танцы для детей 3-6 лет:

  • упражнение-игра «Ножки-ладошки» (для самых маленьких);
  • упражнение под музыку «Рыжая лошадка»;
  • упражнение с листочками;
  • ритмическая композиция «Дождик» для детей дошкольного возраста;
  • зимние игры-забавы «Снеговик»;
  • игры с Дедом Морозом;
  • музыкальная игра «Скульптор и глина»;
  • «Найди своё место»;
  • «Приглашение»;
  • «Собери фигуру»;
  • «Солдатики».

Итак, специалисты рекомендуют заниматься с ребёнком с раннего возраста. Необходимо постоянно поддерживать с детьми диалог, рассказывать им о внешнем мире, описывать его яркими и доступными словами. Только в этом случае ребёнка заинтересует сказанное, и он запомнит информацию. Музыкальные игры способствуют раскрепощению ребёнка, избавлению от ряда возможных комплексов. Кроме того, благодаря ритмичным движениям повышается чувство ритма, общая организованность движений, развивается дыхание. Лучше всего записать малыша с ранних лет в специализированное учреждение. Там ему будет проще адаптироваться в кругу своих сверстников.

Будем признательны за каждый лайк:

Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста

Музыкальные и ритмические игры для дошкольников

Автор: Пантюх Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №214», г. Краснодар
Описание материала: Данная статья будет полезна для воспитателей, музыкальных руководителей. В статье приведены практические рекомендации по разучиванию и проведению музыкально-ритмических игр.

Всем известно, что игра для ребенка дошкольного возраста самый эффективный способ развития психических процессов. Игра социализирует ребенка, знакомит с окружающей действительностью, помогает приобретать знания, формирует умения и навыки. Вот почему у каждой игры всегда есть определенная цель.
Целью музыкальных игр, как правило, является развитие интеллектуальных способностей, чувства ритма и такта, а так же памяти, голоса, музыкального слуха и самой созидательной деятельности ребёнка. Использование музыкальных игр способствуют качественному запоминанию материала, раскрепощению детей, помогает избавить от комплексов.
Кроме музыкальных игр очень эффективным может быть использование ритмических игр. Эти игры связаны с моторной сферой детей и благотворно влияют на мышечную реактивность человека. Вот почему просто необходимо учить ребёнка чувствовать ритм. Центральная нервная система способна развиваться как и мускулатура. Владение чувством ритма повышает рациональную организованность движений, их работоспособность, развивает дыхание.
Музыкальные и ритмические игры помогают педагогу оптимизировать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей и эффективным в плане усвоения учебного материала.
Развитие ритмичных движений через музыкальные игры обязательно должна проходить в совокупности с работой инструктора по физическому воспитанию. Только таким образом можно достичь подлинной выразительности движений детей, научить их непринужденно отображать в движениях характер и особенности музыки.
Навыки, сформированные на занятиях по физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжки, умение ориентироваться в пространстве) очень эффективно закреплять и совершенствовать через музыкальные игры.
Основной задачей музыкальных игр является формирование у детей восприятия музыкальных образов и развитие способности выражать их в движениях в соответствии с музыкой.
Музыкальный образ складывается с помощью разнообразных средств выразительности (мелодическая линия, ладовая окрашенность, временные соотношения, гармонии, нюансы), которые необходимы для выражения эмоционального содержания произведения.

Рекомендации по разучиванию и проведению игр

• Разучивая игру, раскройте все содержание игры детям (начало, конец, суть игры, правила);
• Покажите детям все необходимые движения;
• Закрепите эти движения с детьми, у которых не сразу получилось отдельно;
• Следите за эмоциональностью своего тона в ходе разучивания и выполнения движений или упражнений;
• Используйте различные игрушки и атрибуты;
• Повторяйте игры несколько раз.

1. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. - М. Просвещение, 1990.
3. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. - М. Просвещение, 1990

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-ritmicheskie-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html, https://obvi.ru/children/musical-development-of-children/music-and-rhythm-games-and-dances-for-children-3-6-years/, https://ped-kopilka.ru/blogs/pantyuh-tatjana/muzykalnye-i-ritmicheskie-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детей краснодар 4 лет

/ИНФОРМАЦИЯ НА ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ далее...

Характеристика волевых качеств дошкольника

Воспитание нравственно-волевых качеств далее...

Физическое развитие детей подростков таблица

Скопина Лариса Викторовна далее...

Вещи детей 1 года

Какая одежда нужна ребенку до 1 года? Вместе с далее...

Поделки в летнем лагере с детьми

Поделки детей в летнем лагере Лепка Такие далее...

Повышенный сахар моче ребенка

Сахар в моче у ребенка автор Заботливый далее...

Можно ли пить пиво при кормлении ребенка

Как пиво во время ГВ влияет на ребенка и далее...

Популярные статьи

x