Главная » Ребенок 3 года

Шарики детей 3 лет

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.


Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.
Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.


1. Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.


2. Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.


3. Пальчиковая гимнастика.


(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.


4. Сегодня мы нарисуем воздушные шарики.
Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:


Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!


5. Порядок выполнения работы:
- Рассматривание образцов готовых работ.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой.
- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.
- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой.
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.
- Дети самостоятельно рисуют 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не любят воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки можно приговаривать Кисточка купается. Буль – Буль – Буль . Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: Кап – кап – кап .


6. Итог урока - выставка работ.

Конкурсы для детей с шариками.

Шарик для ребёнка – это маленький праздник. А когда шариков много – то это почти торжество. Но какое торжество обходится без шумной компании и задорных конкурсов? Правильно, никакое. Поэтому, давайте немного повеселимся, ведь нам для этого не нужно ничего, кроме воздушных шаров!

Конкурсы для детей. Дартс с шариками

В ещё не надутые шарики вкладываем жетоны с обозначением баллов: они могут увеличивать (+ 1, + 3 и т. д.), уменьшать ( - 2, - 4 и т. д.) или оставлять неизменным (0) счёт команды. Надутые шарики вешаем на стену. Дети разделяются на несколько команд. Каждой команде выдаём по три дротика. Дети по очереди бросают дротики в шары. Общий счёт команды суммируется по баллам на жетонах из шариков. В конкурсе побеждает команда, набравшая больше всех очков.

Конкурсы для детей. Надуй шарик!

Каждому ребёнку выдаём по шарику. Дети по команде начинают надувать шарик. Выигрывает тот ребёнок, чей шар оказался больше всех, но не лопнул, или тот, у кого шар лопнет быстрее всех.

Конкурсы для детей. Толкаем шар

Несколько шаров наполняем водой, после чего надуваем. Дети по очереди толкают шар. Побеждает тот ребёнок, чей шар прокатится дальше всех.

Конкурсы для детей. Пирамида

Дети делятся на команды. Каждая команда должна построить из шаров пирамиду. Побеждает команда, чья пирамида оказалась выше, и простояла дольше других.

Конкурсы для детей. Ракета

Дети получают шарики и надувают их. По сигналу шарик необходимо отпустить. Побеждает тот ребёнок, чей шар улетит дальше всех.

Конкурсы для детей. Попробуй лопни!

Дети привязывают к щиколотке по шару. Их задача по команде попытаться лопнуть шар противника, но не позволить лопнуть свой.

Конкурсы для детей. Циркачи

Дети получают по шару. Перед ними задача как можно дольше продержать шар на голове (на носу, пальце, эстафетной палочке и пр.).

Конкурсы для детей. Парный танец

Дети делятся на пары. Им нужно станцевать какой-либо танец, лбами удерживая между собой воздушный шар. Побеждает та пара, которая сможет продержаться дольше других, или та, у которой танец окажется самым оригинальным.

Конкурсы для детей. Громкий конкурс

На площадке выкладываем как можно больше шаров. Дети делятся на команды. На площадку на десять секунд выпускается по одному ребёнку из каждой команды. Задача каждого – лопнуть как можно больше шариков за отведённое время. От каждого лопнувшего шарика необходимо забрать «трофей» - «горлышко» шарика, причём нельзя лопать новый шарик, не найдя «трофея» от предыдущего шара. Побеждает команда, собравшая больше всего «трофеев».

Конкурсы для детей. Замри на месте

Один из детей выбирается ведущим. Ведущий подбрасывает воздушный шар. Во время его полёта остальные дети пластично двигаются, танцуют. Как только шар коснулся пола, дети замирают. Тот, кто не успел замереть, танцует перед остальными ребятами.

Конкурсы для детей. Эстафеты с шариком

С воздушным шариком можно провести весёлые эстафеты. Дети делятся на несколько команд и выполняют на скорость следующие задания:

- пронести шар на голове,

- пробежать, подталкивая шарик по воздуху,

- пронести два шара зажатыми между ладоней,

- пройти, подталкивая шарик по полу и обводя его между расставленными кеглями,

- пройти с привязанным к щиколотке шариком,

- пронести шарик в ложке или на ракетке,

- проскакать с зажатым между коленями шариком.

Источники: https://paidagogos.com/%3Fp%3D7277, https://baby-scool.narod.ru/zanyatiya/3_4/risovanie/zan_1.html, https://chmag.ru/detskie-prazdniki/contests-for-children/366-konkursi-dlia-detey-s-sharikami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Компьютерные игры для детей 3 лет мышкой

Игру от 3 до 5 лет мышкой Игра Изучаем далее...

Развивающие игры для детей 3 4 месяцев

Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев Смотри далее...

Формирование семейных ценностей детей

Формирование семейных ценностей Формирование семейных ценностей В настоящее далее...

Отек глаза ребенка насморке

Почему у ребёнка отеки далее...

Детей 8 9 лет

Психология детей 8-9 лет Миновал далее...

Обучение программе работы детьми

Методики обучения детей с синдромом Дауна Дети с синдромом далее...

У ребенка болит живот спазмами что делать

Мышечные спазмы в животе Серьезные причины спазмов в далее...

Популярные статьи

x