Главная » Ребенок 4 года

Чтение для детей 4 лет

Родителей постоянно интересует вопрос, какую литературу читать детям, какие стихи учить. Существует несколько программ, созданных коллективами опытных педагогов. Предлагаю Вашему вниманию списки рекомендованной литературы для детей по разным возрастным группам.

1. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Эта программа, одобрена министерством образования РФ. Она наиболее часто используется в детских садах. В каждой возрастной группе в разделе Ознакомление с художественной литературой дан перечень произведений для чтения и заучивания.

Более подробно об этой программе читайте здесь.

Выборка по разделу ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ по возрастам.

От года до двух:

От двух до трех лет:

От трех до четырех лет:

От четырех до пяти лет:

От пяти до шести лет:

От шести до семи лет:

В библиотеке Программы воспитания и обучения в детском саду под общей редакцией:
доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой вышла в свет Программа по приобщению детей к художественной литературе В. В. Гербовой.

Продробнее об этой программе читайте здесь.

В пособии содержатся программа и методические рекомендации по приобщению детей 2-7 лет к художественной литературе. В книге представлен перечень произведений художественной литературы для чтения детям ДОШКОЛЬНОГО возраста. Литературный материал подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей ДОШКОЛЬНИКОВ, их зстетического вкуса, культуры восприятия произведений.

2. ДЕТСТВО . Программа развития и воспитания детей в детском саду. Авторы состовители: В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л.М. Гурович.

Программа разработана коллективом преподавателей кафед ры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики. Представлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста. Поскольку программа Детство родилась в Петербурге, авторы попытались отразить в ее содержании атмосферу жизни этого прекрасного города — показать его красоту, стиль взаимоотношений жителей и пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.

Более подробно об этой программе читайте здесь.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, РАССКАЗЫВАНИЯ, ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

Книги для детей 4-5 лет. Что читать детям?

Совсем недавно на одном из сайтов разгорелось обсуждение этого вопроса – что читать детям? Причем, вопрос шел не о чтении родителями, а о первом самостоятельном чтении ребенка, который только учится читать.

Молодая мама спрашивала совета, что предложить для самостоятельного чтения четырехлетней девочке, которая учится читать и уже складывает слоги.

В ответ на этот вопрос посыпались самые различные предложения. Причем, среди предложений были такие: «Прекрасные книги Р. Киплинга - Маугли, Пак с волшебных холмов, Книга джунглей», «А Маршака не хотите - Сказка о горе-злосчастье и Конька-Горбунка Ершова?», «Толстой, Пришвин, Бианки, Бажов и т.д. Всё, что о природе.», «К. Чуковский. Айболит в прозе», «Возможно, подойдет Генри Каттнер с циклом историй о Хогбенах», «Сказки народов мира, Легенды и мифы Древней Греции (именно Н.А. Кун)».

Я не хочу сказать, что предложены плохие книги. Нет! Книги хорошие. Только почему-то люди не обратили внимание на возраст девочки. Ей всего 4 года!

Конечно, если мама или папа прочтут девочке рассказы Пришвина, Бианки, Бажова, то ребенку будет интересно. Сказки народов мира тоже заслуживают внимания, но только тогда, когда читают взрослые. В этих сказках, как правило, встречаются слова и предметы малознакомые в нашей жизни. Если читает взрослый, он объяснит ребенку значение слова, чего не произойдет при самостоятельном чтении.

Мне интересно, как ребенок, который только читает по слогам, будет читать истории о Хогбенах? Тут даже взрослый слово Хогбен сразу не прочтет, а ребенок и подавно. Так что это произведение для читающих детей.

Все это обсуждение и заставило меня написать свои соображения по этому вопросу.

Что же читать ребенку в 4-5 лет? Не забудьте, что мы говорим о самостоятельном чтении ребенка, который только учится читать.

Существует много самых разных произведений для детей и среди всего этого богатства надо выбрать именно то, что сможет прочесть и ПОНЯТЬ ребенок-дошкольник. Для этого надо обратить внимание на очень важные элементы произведения:

Небольшой по размеру текст с крупными буквами и большими картинками. Маленький ребенок не в состоянии заниматься или выполнять монотонную работу длительное время. Для малыша чтение – очень трудный процесс, который требует напряжения многих систем организма. В возрасте 4-5 лет занятия для детей не должны превышать 20 минут. А чтение и того меньше. Непрерывное чтение должно быть не больше 10 максимум 15 минут. Исходя из этого, размер текста, который читает ребенок, должен быть около 4-8 строк. Это или небольшое стихотворение или очень короткий рассказ. Надо подбирать такие тексты, чтобы ребенок смог прочитать его за один раз.

Небольшие по размеру простые предложения, состоящие из 4-6 слов. Когда ребенок учится читать, то он выполняет одновременно множество трудных для него мыслительных операций. Очень часто дети, дойдя до 3-4 слова в предложении, забывают, что было в начале. В таком случае они просто не понимают смысл предложения или понимают его частично. Но ведь нам надо, чтобы ребенок не просто механически соединил буквы в слово и прочитал, а понял смысл предложения. Именно поэтому предложения должны быть короткими и простыми.

В тексте не должно быть трудных для чтения и длинных слов. Легче всего дети понимают и читают слова-предметы и слова-действия. Вот поэтому они любят и легко запоминают небольшие стихи. Как правило, стихи для малышей очень яркие и динамичные, потому что содержат много глаголов и существительных. Вспомните

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, досточка кончается,

Очень простые конструкции предложений и большое содержание глаголов помогает ребенку легко понять смысл стихотворения и запомнить его.

Вот эти три несложных правила помогут Вам определить, подходит ли книга для самостоятельного чтения 4-5 летнему ребенку.

Трудно перечислить все произведения, которые можно и нужно читать ребенку- дошкольнику. Я назову только некоторые, а Вы можете помочь мне, предложив свои книги.

Чуковский, только не Айболит в прозе, а его стихи и сказки в стихах (Федорино горе, Тараканище, Краденое солнце и др.) Правда, сказки великоваты для малышей, поэтому лучше читать их вместе – 4 строки ребенок, 8 – взрослый. Так малышу будет интереснее и не устанет.

Стихи С. Маршака, А. Барто, В. Орлова, И. Токмаковой, Э. Мошковская, Ю. Мориц, Я. Аким, В. Берестова, З. Александровой, Е. Благининой, Б. Заходера, В. Степанова, А. Усачева…

Русские и украинские народные сказки.

Сказки В. Сутеева. Они обычно идет в очень хорошем оформлении, где мало текста и много картинок. Читаются очень легко и понятны даже малышам.

Короткие рассказы Л.Толтого, Е Чарушина.

Конечно, это далеко не все произведения, которые можно давать ребенку читать самостоятельно. Но в любом случае, надо исходить из возможностей ребенка не только прочитать, но и понять смысл прочитанного, а не загружать его тем, что слишком трудно для его понимания.

А что Вы думаем по этому поводу? Что Вы давали читать ребенку для первого самостоятельного чтения?

Чтение. Грамота. Дети с 4 до 8 лет

с 4 лет до 8 лет

Насколько успешным будет начато обучение грамоте и чтению, во многом зависит успеваемость ученика в течение всего школьного обучения.

Н еобходимость формирования навыка чтения ни у кого не вызывает сомнений – практически все родители сейчас хотят, чтобы их ребёнок перед школой уже умел читать. Скорость чтения, является одним из показателей сформированного навыка чтения и на неё влияет ряд причин - регрессия, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти и т.д. Но зацикливаться только на скорости чтения не стоит. Ребёнок должен, прежде всего, научиться читать правильно (без ошибок и регрессий), а тогда и скорость чтения будет нарастать достаточно быстро. Помимо увеличения скорости чтения, надо научить читать ребёнка вдумчиво. чтобы ему был понятен смысл прочитанного. Кроме того, чтение и грамотное письмо неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Многие родители удивляются – ребёнок научился читать в 2-3 года, в 5 лет уже бегло читал, а пошёл в школу и совершенно неграмотно пишет, и поделать с этим ничего нельзя. Что это – природная безграмотность? Нет. Это неправильное обучение ребёнка чтению.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ КУРСА «ЧТЕНИЕ. ГРАМОТА» - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ПОДГОТОВКА К ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ.

Н а занятиях мы формируем навык чтения, усиленно уделяем внимание развитию фонематического слуха, развитию таких психических процессов, как память, внимание и восприятие, которые и оказывают решающее влияние на скорость чтения. Обучение чтению проходит по методике, основанной на звуко-буквенном подходе. являющимся классическим форматом обучения чтению в России с 19 века. Данный подход гарантирует не только правильное чтение, но и в отличие от методики Н.Зайцева, обеспечивает грамотность письма в дальнейшем, а также не расходится с программой обучения в начальной школе, а наоборот готовит к ней.

Д ети, прошедшие данный подготовительный курс, смогут успешно заниматься в 1м классе как по традиционной классической программе, так и по любым азбукам и букварям любой современной программы («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Ч тение – новая форма языковой деятельности. Ребёнок усваивает сложнейшую систему графических символов – а это показатель зрелости мышления и речи. Поэтому очень важно не навредить и постепенно подвести к пониманию прочитанного в отличии от технического чтения «Говорения по буквам». И самое главное - сохранить интерес к чтению.

П оэтому подача материала на занятиях осуществляется в занимательной, игровой форме: помогаем ловить рыбку гномику, и читаем слоги на карточках-рыбках, лепим буквы из пластилина и ловим мяч при названии слов, начинающихся на заданный звук и т.д. Детям не придётся скучать на занятии, они не устают от обучения, с удовольствием поглощают интересную информацию и не воспринимают науку, как нечто навязчивое и скучное.

Родители не увидят капризов детей при фразе: «А сегодня у тебя чтение».

Н аши занятия гарантируют обучение детей чтению и грамоте. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

Вструктуру каждого занятия по чтениюобязательно входит:

  • Развитие фонематического слуха

выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
обучение последовательному выделению всех звуков в слове

  • Обучение технике чтения
  • Работа над слоговой структурой слова
  • Звуко-буквенный анализ слова

звуковой анализ состава слогов и слов;

дифференциация понятий «звук» и «буква»;

знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

соотнесение букв и звуков.

  • Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание и память, от уровня развития, которых зависит эффективность обучения чтению.
  • Развитие связной речи

обучению ответам на вопросы, диалогической и монологической речи;
обучение подробному рассказу текста по зрительной опоре;
обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

  • Профилактика дисграфии и дислексии.
  • Развитие артикуляционного аппарата у детей
  • Подготовка руки к письму и непосредственное письмо печатными буквами букв, слогов и слов.

Программа курса рассчитана на 1, 2 или 3 года, каждый по на 10 месяцев, занятия проходят по 50 минут 2 раза в неделю, группы формируются по возрасту, не более 6 человек в группе.

Источники: https://baby-scool.narod.ru/media/rek_literat.html, https://chitalochka-ru.ru/3-6/knigi-dlya-detey-4-5-let-chto-chitat-detyam.html, https://talantiki.club/employment/reading

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Набор диких животных для детей

Детские игровые фигурки Детские игровые фигурки Уменьшенные реалистичные копии далее...

Родимое пятно с волосами у ребенка

Родимые пятна: знаки, требующие далее...

Домашние игры для детей 3 4 лет

Журнал → Подвижные игры для детей 3 — далее...

Методика обучения детей дошкольного возраста конструированию

В книге на основе анализа особенностей конструктивной далее...

Особенности развития детей 3 4 лет реферат

Дошкольное воспитание Страница 1 из 4 Данная далее...

Что есть после рвоты ребенку

Чем кормить ребенка после рвоты 19 февраля далее...

Красные пятна горле ребенка фото

Красные точки на далее...

Популярные статьи

x