Главная » Ребенок 4 года

Изо детей 4 лет

Методика занятий по изо для детей 4-7 лет

Занятия изобразительной деятельностью с малышами имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для малышей, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое -основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном -объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель -очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п. педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними -если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Цель изобразительного диктанта -необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.

Методика занятий по изо для детей 4-7 лет

Занятия изобразительной деятельностью с малышами имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий. Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для малышей, является то, что все компоненты [ ]

  • Дополнительная образовательная программа по изо Волшебные краски для детей 3 – 4 лет.

    57.66 КБ. 534949.docx Автор: Бакуменко Диляра Равилевна, 30 Мар 2015

    Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

    • переход на образовательные стандарты нового поколения;

    • разработка и апробация инновационных технологий обучения;

    • создание экспериментальных образовательных площадок.

    Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

    формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

    - развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

    - оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

    развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

    В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.


    Автор: Бакуменко Диляра Равилевна

    ИЗО-студия «Кисточка» в ГБУК ЦКИ Меридиан на Калужской.
    Москва, ул. Профсоюзная, 61 (Смотрите схему проезда)
    тел. 8 (495) 335-46-10.

    ВНИМАНИЕ! Запись на сентябрь 2016 года производится ежедневно с 11:00 до 19:00 в кабинете №110 (корпус Кружки. Секции )

    Телефон: (495) 335 4610; (499) 793 5755
    • При себе необходимо иметь:
    • копию свидетельства о рождении ребенка
    • паспорт одного из родителей
    • сумму оплаты
    • Оплата осуществляется в день заключения договора. Может быть произведена как наличными, так и банковской картой
    • Руководитель изостудии Соловьев Никита Алексеевич - профессиональный педагог, художник, дизайнер, поэт, член Международного Художественного Фонда, Московского Союза Литераторов, Московского Союза Художников (читать подробнее ).

      Центр культуры и искусства «Меридиан» приглашает детей в изостудию «Кисточка» в группы: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет; 7-12 лет; 12-17 лет (смотрите расписание занятий ).

      Задачи программы:
      Целью программы изостудии является развитие творческих способностей у ребенка, воспитания художественного вкуса и любви к искусству. Для самых маленьких занятия проходят в форме веселой игры, малыши учатся пользоваться художественными материалами, строить геометрические фигуры, а также знакомятся со сказками и мифами народов мира! В студии дети успешно осваивают декоративно-прикладное искусство: пишут гуашью и акварельными красками, рисуют пастелью и карандашами, лепят из глины, пластилина и теста, занимаются аппликацией, декоративной росписью и орнаментом.
      Программа для детей постарше основана на рисовании с натуры и развитии художественного мышления, формировании представления о различных видах искусства, изучении истории искусств. Занятия со взрослыми построены на поэтапном освоении классической школы рисования и живописи, знакомстве с различными изобразительными техниками и приемами, познании основ композиции.
      Отдается предпочтение работе с небольшими группами, что позволяет уделить внимание каждому.


      Структура урока:
      Вводная беседа, тема занятия. Постановка задачи, объяснение техники (если она нова). Корректировка ошибок (в процессе урока). Совместный просмотр работ. Отбор лучших работ для выставок. Самостоятельная работа дома.


      Что необходимо для занятий:

      * Малыши (3-4 года; 5-7 лет):
      Акварельные краски (не менее 12 цветов).
      Гуашь (не менее 12 цветов).
      Кисти (белка - круглые, щетина - плоские: тонкие, средние и толстые).
      Ластик.
      Цветная бумага и картон.
      Ножницы с круглыми концами.
      Клей-карандаш и ПВА.
      Пластилин.
      Пластиковый стакан для воды.
      Бумага акварельная и для черчения (формат А-3 и А-4).
      Карандаши цветные (не менее 12 цветов).
      Пастель или восковые мелки.
      Фломастеры, черная гелевая ручка.
      Тряпочка для кистей. Палитра.
      Нарукавники, фартук, клеенка на стол.

      * Дети (7-11 лет):
      Акварельные краски (не менее 16 цветов).
      Гуашь (не менее 16 цветов).
      Кисти (белка - круглые, щетина - плоские: тонкие, средние и толстые).
      Ластик.
      Цветная бумага и картон.
      Ножницы.
      Клей-карандаш и ПВА.
      Пластилин (12 цветов).
      Пластиковый стакан для воды.
      Бумага акварельная и для черчения (формат А-3 и А-4).
      Карандаши цветные (не менее 12 цветов).
      Пастель или восковые мелки.
      Фломастеры, черная гелевая ручка.
      Тряпочка для кистей. Палитра.
      Нарукавники, фартук, клеенка на стол.

      * Дети (12-17 лет):
      Художественная гуашь (16 цветов).
      Акварель, С-Петербург (24 цвета).
      Кисти разных размеров (колонок и щетина с длинными черенками).
      Набор простых карандашей (кохинор 2Н-6В).
      Канцелярский нож.
      Мягкая резинка (ластик).
      Бумага для акварели и для черчения (А3), ватман.
      Тряпочка для кистей. Палитра.
      Пластиковый стакан для воды.
      Кнопки или малярный скотч.
      Черная тушь или черная гелевая ручка.
      Тетрадь 12 листов.

      ИЗО-студия «Кисточка» в ГУК ЦКИ Меридиан на Калужской. Москва, ул. Профсоюзная, 61

      Источники: https://vscolu.ru/izobrazitelnaya-deyatelnost/metodika-zanyatij-po-izo-dlya-detej-4-7-let.html, https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-izo-laquo-volshebnye-kraski-raquo-dlya-detey-3-ndash-4-let-429018, https://www.izosha.ru/izosha.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Запах мочи грудного ребенка

      Резкий запах мочи у далее...

      Про космос детям дошкольникам

      Дошкольникам о космосе Ожегова Ю.Ю. зам.зав. по далее...

      Игры детей возрасте 3 года

      Полезные игры для малышей в возрасте далее...

      Как выглядит сыпь при аллергии у грудничка

      Аллергия у грудничка Аллергия у грудничка – это далее...

      Ингавирин детей 7 лет инструкция

      Детский Ингавирин 60: гарант успеха в лечении вирусных далее...

      Дожидаясь трехлетнего возраста ребенка

      Как можно воспользоваться материнским капиталом По закону, средства материнского капитала далее...

      Как давать креон ребенку 2 года

      Креон 10 000 как давать? Маrika 13 декабря 2013, далее...

      Популярные статьи

      x