Главная » Ребенок 7 лет

Интеллектуальные задания для детей 6 7 лет

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».

Ольга Павликова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??».

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества и взаимной эмпатии.

• создать положительный эмоциональный настрой,

• воспитывать умение слышать и слушать инструкцию и выполнять её,

• развивать умения входить в игровую ситуацию и взаимодействовать во время игры со сверстниками.

Оборудование. Волчёк со стрелкой, шесть конвертов с заданием, чёрный портфель, медали для посвящения, магнитная доска, шоколадные монеты, экран, проектор.

Участники. Педагог в роли ведущего, группа детей(6 человек) .

Помещение для проведения игры. Место для проведения динамической паузы, круглый стол, 7 стульчиков вокруг стола, стол для работы с раздаточным материалом.

Педагог. Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.

Психологический этюд «Приветствие» .

Давайте мы с вами поздороваемся друг, с другом называя, ласково имя соседа справа и передадим своё доброе и хорошее настроение в виде этого сердечка.

Дети становятся в круг, передают игрушку и приветствуют друг друга.

Педагог. Ребята, а вы любите играть ?

Предполагаемый ответ детей. Да.

Педагог. Сегодня в ваш детский сад почтальон принёс 6 необычных писем, от кого они и почему необычные вы узнаете чуть-чуть позже.

Наша игра называется Что. Где? Когда. Вас я посвящаю в знатоков (знаток – это человек, который знает всё). Педагог вешает на ребёнка медаль с изображением совы, по ходу объясняя что, сова символ мудрости.

Педагог. Сова это символ мудрости и я уверенна, что этот талисман вам всем сегодня поможет в игре и теперь вы одна команда.

Дети. Берут друг друга за руки и произносят все вместе «Мы команда!»

Педагог. Ребята если у кого-то из вас плохое настроение или волнение давайте перед нашей игрой всё плохое, что мы чувствуем, оставим в этом мешочке.

Психологический этюд «Мешочек разгрузки» .

Дети по кругу передают мешочек и кричат в него.

Педагог предлагает детям сесть за стол.

Педагог. Уважаемые знатоки вы сегодня играете против необычной команды – эта команда героев из разных знакомых вам мультфильмов.

На экране появляются изображение героев, педагог всех называет (звучит музыка) .

Педагог. Уважаемые знатоки, а теперь послушайте правила нашей игры :

• Вопрос нужно слушать внимательно, если вопрос (задание) не понят можно спросить у ведущего повторить его;

• Обсуждать вопрос (задание) нужно всем вместе чтоб найти верный ответ, после нахождения ответа нужно показать свою готовность (например. всем поднять руки) ;

• Если какой-то вопрос (задание) вам показался очень сложным можно обратиться к любому ребенку, сидящему за столом за помощью,

• За каждый правильный ответ в вашу копилку из моего банка приходит золотая монета.

КОНВЕРТЫ С ВОПРОСАМИ - ЗАДАНИЯМИ :

1. Разрезная картинка – сова;

2. Посмотрите на эти картинки, они все нарисованы парами, и лишь у одной пары нет. Дорисуйте что, по вашему мнению, здесь должно быть (парные предметы «лампа – свеча» );

3. Назовите, одним словом кто это? Скажите кто на этой картинке лишний? Почему?;

4. Помоги грузовику добраться до груза (лабиринты) ;

5. Карпатыч отправил своим друзьям инструменты для ухода за садом, но в дороге посылка несколько раз упала, и пришло только половина инструментов. Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, какие инструменты пришли в посылке? Дорисуйте их и назовите;

6. Вам нужно построить для наших мультгероев дома, но при постройке этих домов некоторые фигуры использовать нельзя, обратите внимание на знаки на крыше дома. (Блоки Дьенеша). Архитектор прислал 3 проекта, выберите 1 для строительства дома.

Динамическая пауза после третьего вопроса :

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

1. Цель - развитие мозолистого тела.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук

«с точностью до наоборот» .

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Перекрёстные движения глаз и языка. Язык влево, глаза вправо, а потом наоборот.

6.«ХА!» Упражнение на расслабление и понятия общего тонуса.

Педагог. Уважаемые знатоки, вы сегодня получили в свою копилку 6 «золотых монет». выполняя задания разной сложности. Какие вопросы были для вас самыми сложными, а какие интересным и т. п.

Дети делятся впечатлениями об игре.

Педагог. А как вы поровну разделите полученные монеты?

Предполагаемый ответ детей. Все по одной монете.

Педагог благодарит дошкольников за игру и прощается с ними.

Психологический этюд – заключение «Аплодисменты» .

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации.
Малыш должен уметь сравнивать простые конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира.
Способные дети могут усвоить не только отдельные понятия о природе, но и знания о взаимодействии организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функцией. Однако достаточно высокий уровень познавательных способностей возможен в том случае, если обучение в этот период направлено на развитие процессов мышления.
Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.
Уже в этом возрасте реальный мир ребенок видит как очень сложный, где предметы различаются не только по внешним признакам, но и по функциям и внутренним качествам. Однако в этом возрасте мышление формируется только через внешнее восприятие. Любое понятие, пусть даже абстрактное, - есть образ. Например, малыш не понимает в достаточной степени абстрактного смысла таких слов как мужество, доброта, он не может дать их точного отвлеченного понятия. Ребенок может описать человека, который выглядит мужественным или добрым, назвать поступки, обозначающие смысл этих слов.


Материал должен представляться в наглядной форме; еще лучше, если изучаемый предмет ребенок может потрогать, сделать его частью своего опыта. Именно личный опыт, опора на собственные ощущения, позволяют малышу понять объект, его смысл и значение.
Развитое логическое мышление для дошкольников не характерно. Лишь к 12-13 годам у детей формируется способность рассуждать и строить сложные и отвлеченные понятия. Пока же любая абстракция будет наполнена субъективным смыслом, представленным в структуре наглядного образа.
Итак, для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление, которое вы можете проверить в эксперименте тестирования.
Другим важным моментом, на который обращают внимание при проверке уровня зрелости ребенка, является способность быть готовым к учебной деятельности. Внимание (как физиологическая функция), память и работоспособность - прилежание, воспитанное вами, - являются необходимыми предпосылками интеллектуальной деятельности.
Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.
Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание. Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения.
Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем-нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

  • называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;
  • считать предметы до 12;
  • осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.
  • отвечать на вопросы, сколькобудет, еслиприбавитьнекотороечислопредметовкчетыремпредметам (илиотнять);
  • составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;
  • указывать, чем знакомые ему довольно простые предметы отличаются друг от друга и
    чем они похожи;
  • может при наличии интереса к выполнению задания игнорировать отвлекающие факторы (присутствует произвольное внимание);
  • умеет соотносить часовое время с распорядком дня;
  • использует понятие времени (прошлое и будущее), когда говорит о событиях («Мой
    день рождения наступит через неделю»);
  • может оперировать понятиями последний, первый; средний, большинство, некоторые и другими часто встречающимися при повседневном общении понятиями.

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Последние материалы

Похожие материалы

Настольные игры для детей 6-7 лет

Какие настольные игры нравятся детям 6-7 лет

Ч ем старше становится ребенок, тем больше игр он может освоить. Для детей 6-7 лет сегодня создано столько разных настольных игр, что придется выбирать уже по навыкам: что вы хотите развивать: речь, память. воображение или логику. Может быть вы выбираете игру по ситуации: спокойно посидеть дома или взять с собой в дорогу или на детский праздник. А может быть вам нужны игры для школьных перемен и продленки.

Выбор игр для детей 6-7 лет очень велик: игры на реакцию, огромное количество головоломок. детские карточные игры и даже стратегии. В 6-7 лет ребенок уже вполне может понять даже самые заковыристые правила, хотя до сих пор желательно присутствие взрослого, который эти самые правила сможет объяснить. Дети в этом возрасте прекрасно осваивают даже шахматы! Поэтому тут все зависит от родителей и уровня развития самого ребенка.

В разделе Настольные игры для детей 6-7 лет мы собрали те игры, в которых указан рекомендуемый возраст игроков: от 6 лет. Но ничто не мешает попробовать и освоить игры для более старшего возраста. Тем более, что настольная игра — это прежде всего общение: детей и родителей, детей с своими сверстниками. Мы выбрали для вас самые яркие и красочные настольные игры, чтобы вы играли вместе с удовольствием.

Какие настольные игры мы советуем купить детям 6 лет

Для детей 6 лет самый актуальный вопрос - это подготовка к школе . Родителям важно подобрать обучающие игры таким образом, чтобы ребенок не заскучал, а учился и приобретал новые навыки с удовольствием. В качестве игр для подготовки к школе подойдут Банда Умников. Сундучки Знаний. Спящие королевы. Зевс на каникулах .

Чтобы сделать перерыв в образовательных играх советуем купить для детей 6 лет полезные настольные игры, которые носят больше развлекательный характер, но при этом заставляют такитически мыслить, логически рассуждать и быстро реагировать. Яркие и всеми любимые детские игры: Барабашка . Каркассон. Коридор позволят провести время в кругу семьи, а карточные игры для шестилеток: Свинтус . Уно. Угадай Кто и Что - можно будет легко брать с собой и играть в полевых условиях.

Выбираем настольные игры для детей 7 лет

Обучающие или развлекательные. Семейные или компактные. Для детей 7 лет настольные игры стоит покупать по ситуации: можно выбрать для семейного досуга недорогие и веселые игры бренда Фортуна. подобрать подходящие карточные игры для школьных переменок. А если грядет прздник, то ваш младший школьник наверняка будет раз получить большую коробку с игрой Колонизаторы. СуперФермер или Марракеш . Важно, что время проведенное вместе за игрой - это двойная польза, вы становитесь ближе со своими детьми и развиваете их навыки, учите достойно выигрывать и проигрывать, просчитывать ходы, логически рассуждать и уметь договариваться. Дети в 7 лет идут как правило в школу и вступают в новый коллектив, а это дополнительный стресс. Играя в настольные игры с родителями и сверстниками, они быстрее смогут раскрыться и адаптироваться. К тому же игровой процесс создает прекрасное настроение и желание проводить время именно за игрой, а не за просмотром телевизора.

Танго и Кэш

магазин настольных игр
2012-2016

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-6-7-let-chto-gde-kogda.html, https://www.vseodetishkax.ru/gotovnost-k-shkole/59-gotovnost-rebenka-k-shkole/167-osobennosti-intellektualnogo-razvitiya-detej-6-7-let, https://tango-cash.ru/t/cat/detskie-nastolnye-igry/6-7-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Гофрированный картон поделки для детей

Поделки из гофрированного картона Гофрокартон является очень удобным материалом далее...

Занятие обучению детей творческому рассказыванию

Конспект образовательной деятельности далее...

Ребенок ночью кашляет от соплей

Дочери 1,9 года. Идет 4 день соплей, далее...

Формирование личности ребенка начинается

Формирование характера Под характером обычно подразумевают совокупность некоторых выдающихся (заметных далее...

Формирование учебной деятельности детей

Консультация (подготовительная группа) на тему:Формирование предпосылок учебной деятельности далее...

Современный танец для детей 12 лет

№725 Современный танец для далее...

Отчего красные пятна у ребенка

Почему появляются маленькие красные точки далее...

Популярные статьи

x