Главная » Ребенок дошкольник

Формы экологического образования дошкольников характеристика

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 «Теория и методика экологического образования детей»

1.1. Автор программы. Игнатович И.И. к.п.н. доцент кафедры


дошкольного и начального образования
1.2. Рецензенты:

  • Шоломицкая Н.Д. кандидат педагогических наук, доцент (МГПУ).

  • Головина Б.Г. кандидат педагогических наук, доцент (МОИПКРО).

1.3. Пояснительная записка.

Учебная дисциплина «Теория и методика экологического образования детей» является обязательной для студентов, обучающихся по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология».

Цель изучения курса: вооружить студентов знанием теоретических основ, практиче­скими умениями и навыками в области экологического образования дошкольников.
Данный курс ориентирован на решение следующих задач

- раскрыть основные научные категории, понятия теории и методики экологического образова­ния;

  • сформировать у студентов научные представления об основных аспектах современной теории и методики экологического образования и воспитания дошкольников;

  • продолжать развивать аксиологическое мышление и гуманистические взгляды у будущих педагогов на вопросы воспитания подрастающего поколения;

  • помочь овладеть студентам системой научных знаний и умений в области теории и методи­ки экологического воспитания;

  • развивать потребности в профессионально-педагогическом самообразовании.

При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система зна­ний по следующим направлениям: - экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отно­шения, поведения,

  • развитие идей экологического образования и воспитания в истории отечественной и зарубежной пе­дагогики,

  • сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании, основные категории и понятия теории и методики экологического образования (эколо­гическое, воспитания, экологическое образования, экологическая культура, экологическое сознание. ),

- современные программы экологического образования детей дошкольного возраста, педагогические условия экологического образования,

  • методы и формы экологического образования дошкольников,

  • критерии сформированности экологической воспитанности.

Студенты должны овладеть следующими умениями:

  • диагностировать уровень экологической воспитанности дошкольников,

  • реализовывать деятельностный и биоэкоцентрический подходы в экологическом образовании дошкольников,

  • формировать готовность у ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природой,

  • организовывать накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой, грамотно работать с предлагаемой литературой (аннотирование, тезирование, кон­спектирование источников, подготовка рефератов и докладов),

- осуществлять методическое руководство экологическим воспитанием в дошкольном учреждении, составлять планы, конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников, организовывать работу с семьей, направленную на формирование экологической куль­туры у дошкольников.

Содержание курса соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Программа включает следующие раз­делы: «Теоретические основы экологического образования дошкольников», «Накопление эмоционально-положительного опыта общения с природой в процессе организации экологической среды», «Методы и формы экологического образования дошкольников как средство формирование экологической направлен­ности личности дошкольника».

Все темы дисциплины рассматриваются в лекционном материале и конкретизируются в ходе практических, лабораторных занятий.

Итоговые формы контроля: контрольная работа, зачет, экзамен.
При разработке данного курса использовались методические рекомендации, указания и программы: Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. 2006; Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М. 2005; Мы.; Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб. 2003.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Шпаргалка по Методике экологического образования

  • Файл формата zip
  • размером 255,58 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем avhud 30.09 02:05
  • Отредактирован 07.04 21:56
  • Скачан 195 пользователями

Освещены вопросы по подготовке к сдаче экзамена по дисциплине Методика экологического образования для студентов дошкольных педагогических колледжей.
Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста.
Роль природы в формировании личности ребенка.
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми.
Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании, содержание и проведение опытов.
Труд детей по выращиванию растений, уход за животными, охрана природы.
Игра, как метод ознакомления детей с природой.
Моделирующая деятельность в процессе экологического воспитания.
Словесные методы в системе экологического образования (беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение познавательной и художественной литературы, использование стихов, загадок, словесной игры).
Формы экологического образования детей дошкольного возраста.
Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях.
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года.
Диагностика педагогического процесса.
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1470 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

М. Издательский центр Академия, 2001.- 184 с В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

  • 210,89 КБ
  • скачан 1181 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.04 20:33
  • будет удален через 14 дней

Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с. В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области.

  • 533,54 КБ
  • скачан 707 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 14.09 20:58
  • будет удален через 14 дней

Шпора содержит 30 ответов на вопросы по дошкольной педагогике, 30 - по методикам дошкольного образования (ФИЗО, ФЭМП, ИЗО, МРР, МУЗО, Природа), 30 - по детской психологии. Данные шпоры успешно использовались на госэкзамене по Дошкольной педагогике на факультете дошкольного образования БГПУ им. М.Танка Минск в 2010 и в 2011 годах Вопросы по дош пед: Предмет и задачи дошкольной.

  • 147,42 КБ
  • скачан 583 раза
  • добавлен 31.10 00:32
  • изменен 15.11 15:46
  • будет удален через 14 дней

СФПГУ г. Северодвинск. Преподаватель Корельская Е.М. Вопросы к экзамену Методологические, естественнонаучные, психологические и лингвистические основы изучения детской речи. Роль родного языка в развитии личности ребенка. Функциональные характеристики языка. Влияние среды на детскую речь. Педагогические требования к речи воспитателя. Вопросы развития речи детей в.

  • 107,81 КБ
  • скачан 531 раз
  • добавлен 12.02 21:59
  • изменен 13.02 15:31
  • будет удален через 14 дней

Источники: https://www.100-edu.ru/doc/11901/index.html%3Fpage%3D12, https://www.twirpx.com/file/598659/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Анатомо физиологические особенности детей

Анатомо-физиологические особенности детского организма В далее...

Как избавить ребенка от соплей в носоглотке

Если в горло далее...

Стоит ли заводить стаффи с шестилетним ребенком

Войдите или зарегистрируйтесь От далее...

У ребенка сопли зеленого цвета

Что могут означать зелёные сопли у грудного ребенка Любая мама далее...

Аллергия ребенка 5 мес

Журнал → Пищевая аллергия у детей – далее...

Характеристика воспитателем на старшего дошкольника

Методическая разработка по теме: далее...

Эмоциональная холодность родителей ребенку

Психолог об эмоционально холодных семьях и детских травмах, которые далее...

Популярные статьи

x