Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика музыкальных способностей дошкольников

Музыкальные способности дошкольников

Глава 2. Развитие музыкальных способностей у дошкольн иков средствами музыкально -дидактических игр

2.1 Игровая деятельность, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

2.2 Виды музыкальных дидактических игр для развития сенсорных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Заключение

Список литературы

Введение

Важной тенденцией в процесс становления гуманистического общества является идея развития индивида. Процесс решения этого вопроса находится в прямой зависимости от уровней образованности - важнейших компонентов культурного общества.

Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, изучение его самодвижения, развитие его духовности и отношения к окружающему миру.

Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей ребенка, лучших его личностных качеств.

Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель. Гораздо важнее - пробудить интерес к познанию.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность.

Целями такой деятельности являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Понимание музыкального искусства детьми дошкольного возраста, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление об окружающей действительности, о существующих закономерностях этой действительности, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей.

Актуальность данной работы заключается в необходимости дальнейшего теоретического, экспериментального решения проблем, которые связаны с процессами музыкально-сенсорного развития и воспитания детей дошкольного возраста, учитывая при этом возрастной аспект, а также последовательность обучения ребенка процессам целостного, дифференцированного восприятия музыкального материала.

Нужно создавать привлекательные, интересные для ребенка условия, побуждающие его к занятиям музыкой.

Главным средством формирования восприятия музыкального материала у дошкольника является применение музыкально-дидактических пособий, игр.

Музыкально-дидактические пособия, игры имеют важное значение, так как могут помочь познакомить ребенка с музыкальным материалом в легком и привычном для него виде деятельности - игры.

Цель работы: исследование сущности и особенностей становления музыкально-сенсорных способностей у ребенка с применение музыкально-дидактической игры.

Задачи работы:

Развитие способностей у детей

Развитие способностей у детей совершается в основном в процессе воспитания и специальным образом организованного обучения. Во взрослом возрасте развитие способностей происходит во многом благодаря самовоспитанию и самообучению. В детском же возрасте исключительно велика роль окружения.

Исходной предпосылкой для развития способностей ребенка служат его врожденные задатки. Однако сам процесс развития способностей происходит посредством овладения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. То есть развитие способностей реализуется через освоение опыта предыдущих поколений. Однако не всякий опыт одинаково полезен. И одна из важнейших функций обучения - передать подрастающему поколению наиболее существенный, важный опыт. В том числе важный для развития способностей.

Способности, с одной стороны, нельзя отождествлять с задатками. Задатки - лишь один из факторов, определяющий способности. С другой стороны, способности нельзя отождествлять с ЗУНами. Знания, умения и навыки - это во многом уже результат способностей. Способности можно рассматривать как длительную и устойчивую функциональную готовность человека к качественному и эффективному выполнению некоторого вида действий.

Поскольку способности это готовность к определенным действиям, поэтому самым разумным в развитии способностей является предоставление ребенку постоянного доступа к данной деятельности, побуждение его к этой деятельности. Деятельность при этом должна быть наиболее близкой, релевантной тем способностям, которые развиваются.

Пример. Предположим, родители решили развивать у ребенка музыкальные способности. Они могут вместе с ребенком часами заниматься прослушиванием музыкальных композиций, обсуждать достоинства и недостатки музыкального исполнения, рассказывать истории из жизни композиторов (как это делается в школе на уроках музыки). Это будет в небольшой степени способствовать развитию музыкальных способностей. Однако, чтобы в ребенке проснулся талант исполнителя, для этого надо научить его играть на музыкальном инструменте. И сделать это как можно раньше. Если вдруг в каком-то ребенке станет заметен талант композитора, надо тоже как можно раньше помочь ему в сочинительстве, в реализации замысла. А не ждать, когда ребенок вырастет и сможет поступить в консерваторию на композиторский факультет.

Первая важная закономерность в развитии способностей заключается в том, что всякая способность стремится обобщиться, расшириться, распространиться на соседние виды деятельности. Так, например, ученик, проявляющий очень хорошие способности в математике, довольно внезапно может начать проявлять способности к физике (равно как и наоборот). Способный художник часто становится успешным дизайнером, но способным инженером - значительно реже. Поэтому совсем не стоит лепить из ребенка очень узкого специалиста. Значительно важнее поощрять все интересы ребенка.

Вторая закономерность в развитии способностей ребенка заключается в том, что этот процесс происходит не плавно, а скорее рывками. Способности - это функциональная готовность не только психики, но и всего организма в целом. Для того, чтобы хоть немного подняться в качестве и эффективности исполнения, может потребоваться значительная перестройка. Когда эта перестройка происходит - происходит рывок, переход на следующий уровень. Иногда внутренняя перестройка сопровождается временным ухудшением способностей, провалам. Поэтому в развитии способностей важно и проявлять терпеливость, и стремиться действовать на пределе, потому что только так можно пробить очередной потолок в развитии.

Существует представление о том, что талантливый человек талантлив во всем . Это верно в том смысле, что обычно одни способности помогают развиваться другим способностям. Как уже отмечалось, способности стремятся распространиться на соседей. Также одни способности являются фундаментом для других (как бы задатками). Каждая способность, проявляясь, вместе с тем развивается, переходит на высшую ступень. Переход ее на высшую ступень открывает возможности для новых, более высоких ее проявлений.

Очень важно понимать, что роль задатков в развитии различных способностей различна. Она весьма значительна и специфична, например, в развитии музыкальных способностей, где огромное значение играют особенности слухового анализатора. Тот же слуховой анализатор важен в деятельности переводчиков, историков, литературоведов и даже психотерапевтов. Хорошо развитый слуховой анализатор помогает не только лучше сохранять в памяти вербальную информацию, но и думать, общаться - задействовать логику. Однако для указанных профессий это не столь важно, как для музыканта.

Не только (или даже не столько) сам ребенок решает, какой ему деятельностью заняться, какие способности развивать. Чаще всего нелегкий стратегический выбор приходится делать родителям и/или учителям. Если ребенок не проявляет заметных задатков, например, в области музыки (слуховой анализатор) или живописи (зрительный анализатор), то это серьезный повод задуматься о том, стоит ли продолжать обучение в музыкальной или художественной школах. Вообще в таких случаях не будет лишним проконсультироваться с педагогом-психологом.

Общим фактором для развития любой способности является настойчивость ребенка, его волевые способности. Настойчивость, упорство ребенка проявляется в том числе в так называемой готовности к обучению. Эта готовность формируется, конечно, на основе той подготовки, которую дает дошкольное воспитание, как в семье, так и детском саду. Желательно с самого раннего возраста приучать (в том числе своим примером) ребенка к дисциплине, вырабатывать у него привычку все доводить до конца. Когда ребенок проявляет настойчивость, надо на это обращать внимание, хвалить и даже проявлять гордость за своего ребенка.

Литература

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 1998.

См. также

О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста ABOUT THE IDENTIFICATION OF METHODS OF THE DEVELOPMENT OF CHILDREN#39;#39;S MUSICAL ABILITIES Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • CHILDREN#39;#39;S SINGING ,
  • CHILDREN#39;#39;S VOICE ,
  • ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ,
  • МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ ,
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ ,
  • ДЕТСКОЕ ПЕНИЕ ,
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • ДЕТСКИЙ ГОЛОС ,
  • IDENTIFICATION GIFTED CHILDREN ,
  • METHODS OF IDENTIFICATION GIFTED CHILDREN ,
  • MUSICAL ABILITIES ,
  • MUSICAL DEVELOPMENT

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Гетманенко А. О.

В работе дана характеристика основным существующим методам выявления детских музыкальных способностей. Проанализированы существующие методики их выявления, приведены данные развития концепции одаренности.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Getmanenko A. O.

In the work the main methods of identification of gifted children, especially musically gifted children, are described. The analyzing of the methods of revealing children#39;#39;s musical abilities and concepts of the talent is presented.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Гетманенко А. О.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гетманенко А. О. О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста // МНКО. 2014. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sposobah-vyyavleniya-dinamiki-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-u-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Гетманенко А. О. О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста Мир науки, культуры, образования (2014). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sposobah-vyyavleniya-dinamiki-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-u-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Гетманенко А. О. (2014). О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста. Мир науки, культуры, образования URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sposobah-vyyavleniya-dinamiki-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-u-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гетманенко А. О. О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста // МНКО. 2014. №3 (46) С.331-334.

Гетманенко А. О. О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста Мир науки, культуры, образования (2014).

Гетманенко А. О. (2014). О способах выявления динамики развития музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста. Мир науки, культуры, образования

Источники: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a2ad69b4d53b88521216c36_0.html, https://azps.ru/articles/kid/razvitie_sposobnostey_u_detey.html, https://cyberleninka.ru/article/n/o-sposobah-vyyavleniya-dinamiki-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-u-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Английский язык фильмы для детей 12 лет

13 фильмов и сериалов для тех, кто учит английский далее...

Обследование детей 2 3 лет

Методики обследования речи и коррекции произношения, логопедия через Internet Приветствую далее...

Развитие творческих способностей дошкольном возрасте диплом

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной далее...

Боли пояснице детей причины

Боли в спине у ребенка Иногда родителей настораживает, что далее...

Центр выявления и поддержки одаренных детей

«Центр поддержки талантливой молодёжи» сообщает, что в далее...

Новорожденный плачет после сна

Сон младенца: если далее...

Как убить восьмилетнего ребенка

По факту преступления далее...

Популярные статьи

x