Главная » Ребенок дошкольник

Карта индивидуального маршрута ребенка дошкольника по фгос

Методическая разработка на тему:
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка.

1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка. высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

н.г. - начало года

Федеральный государственный образовательный стандарт.

Закон Об образовании в РФ от 1 сентября 2013 регламентирует дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования. Исходя из этого, Министерство юстиции РФ ввело ФГОС ДО, который вступил в силу с 01.01. 2014 года.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В ФГОС ДО определены требования к условиям реализации дошкольных образовательных программ, к педагогическим кадрам, к финансовой и материально-технической оснащенности детских садов, предметно €“ развивающей среде.

В требованиях Стандарта определены целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

ФОГС ДО €“ это надежный трамплин для наших детей в общее образование!

По вопросам введения ФГОС дошкольного образования в ДОУ для родителей работает горячая линия. Звоните на телефон 43 -54 -00, на все ваши вопросы ответит зам.зав. по ВМР Хоменко Ольга Валерьевна.

ФГОС -сайт ХМАО - Югры

ФГОС - Портал системы образования Нижневартовска

Локальные документы ДОУ:

Инновационный проект Совершенствование системы социально-коммуникативного развития дошкольников на основе деятельностного подхода по направлению деятельности региональной пилотной площадки Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в опережающем режиме .

Индивидуальная карта развития ребенка; диагностический инструментарий оценки уровня развития; индивидуальный маршрут развития:

Учет индивидуальных особенностей воспитанников.

Транскрипт

1 Учет индивидуальных особенностей воспитанников. Учет индивидуальных особенностей воспитанников строится на основе полученных данных мониторинга достижений детьми планируемых результатов в области Музыкальное развитие , где выявляются воспитанники нуждающиеся в индивидуальной работе. Работа с данной группой детей осуществляется на основе заполнения журнала хода и содержания образовательной деятельности. В лист регистрации вносятся данные о присутствующих на непосредственно-образовательной деятельности воспитанников. (Приложение 1). В листе учета содержания образовательной деятельности указывается тема занятия. В лист учета индивидуальной работы с воспитанниками путем наблюдения, отмечаются воспитанники не усвоившие тему непосредственно образовательной деятельности, а также вид музыкальной деятельности: (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, музыкальное творчество) в котором воспитанник испытывает затруднения, а также репертуар с помощью которого возможно достичь оптимального результата. (Приложение 2). Также в своей деятельности использую подрупповые занятия, когда необходима подготовка праздничных вступлений в основном это подгруппа мальчиков, и подгруппа девочек. Планируемая работа с данными подгруппами отражена в рабочей учебной программе область Музыка. Музыкальное развитие. В конце учебного года заполняется Карта индивидуального маршрута ребенка по области Музыка. Музыкальное развитие . (Приложение 3) Если воспитанники демонстрируют высокие результаты усвоения программы, к ним применяется программа Одаренный ребенок рассчитанная на особые музыкальные потребности ребенка, целью которой является развитие вокальных навыков воспитанников. Предлагаемое планирование индивидуальной работы включает в себя все виды музыкальной деятельности воспитанников и дает реальную возможность для индивидуальной работы с каждым нуждающимся ребенком. Для развития музыкально-творческих способностей в индивидуальной работе использую методику А. И. Бурениной Ритмическая мозаика , Музыкальные шедевры О. П. Радыновой, педагогическую технологию Звучащий мир В. А. Деркунской.

4 Карта индивидуального маршрута ребенка область Музыка . Ф.И.О. ребенка Группа общеразвивающей направленности детей с 2-3 лет Приложение 3 п/п 1. Параметры развития Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Восприятие: -различать звучание музыкальных инструментов - различать звуки по высоте (высоко-низко) 2. Пение: - подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом) 3. Музыка и движение: - двигаться в соответствии с характером музыки - начинать движение с началом музыки - выполнять простейшие танцевальные движения 4. Игра на Д.М.И. - проявляет заинтересованность 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

5 Карта индивидуального маршрута ребенка область Музыка . Ф.И.О. ребенка Группа общеразвивающей направленности детей с 3-4 лет Параметры развития Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май п/ п 1. Восприятие: 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Эмоц. отзывается на музыку контрастного характера -различать двухчастную музыку -различать высокие и низкие звуки 2. Пение: - петь без крика -одновременно с другими начинать и заканчивать песню. -петь с музыкальным сопровождением -петь без музыкального сопровождения, с поддержкой педагога 3. Музыка и движение: -менять движения на смену двухчастной музыки. - выполнять простейшие плясовые движения - ориентироваться в пространстве (в парах, в хороводе 4. Игра на Д.М.И. - проявление интереса - передавать метрическую пульсацию музыки

6 5. Муз. творчество: - использует различные звукоподражания, находит нужную интонацию - плясать без показа взрослого - находить движения, жесты для передачи игрового образа - способность обследовать предложенные инструменты

7 Карта индивидуального маршрута ребенка область Музыка . Ф.И.О. ребенка Группа общеразвивающей направленности детей с 4-5 лет п/п 1. Параметры развития Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Восприятие: - Эмоц. отзывается на музыку разного характера -высказываться о характере песни, пьесы. -различать 2-3 частную музыку. - различать звуки по высоте -различать долгие и короткие звуки -прохлопать ритмический рисунок песни 2. Пение: - петь без напряжения - чисто интонировать в удобном диапазоне - начинать петь со взрослым и самостоятельно - петь слажено, четко произносить текст - петь эмоционально 3. Музыка и движение: - ритмично и выразительно двигаться - менять движения в соответствии с формой музыки - координировать свои движения с партнером 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

8 - двигаться без напряжения рук и ног. - ориентироваться в пространстве 4. Игра на Д.М.И. - согласованность своих действий с музыкальным инструментом - передавать простой ритмический рисунок 5. Музык. творчество: - находить интонацию, при пропевании - дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос - выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске - проявлять инициативу и самостоятельность при выборе действий для передачи игрового образа.

9 Карта индивидуального маршрута ребенка область Музыка . Ф.И.О. ребенка Группа общеразвивающей направленности детей с 5-6 лет п/ п 1. Параметры развития Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Восприятие: - Эмоц. отзывается на музыку разного характера - определять музыкальный жанр - определить форму музыкального произведения -слышать долгие и короткие звуки. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2. Пение: - петь естественным голосом, напевно - чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него - дать оценку качества пения других детей 3. Музыка и движение: - выразительно и ритмично двигаться - реагировать на смену частей музыки - двигаться легко и пластично - владеет достаточным объемом танцевальных движений 4. Игра на Д.М.И.:

10 - владения приемами игры на различных дет.ударных инструментах - развитость чувства ансамбля - способность сыграть несложную мелодию 5. Музык. творчество: - дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос - находить тонику в предложенном варианте. - действовать с воображаемым предметом.

11 Карта индивидуального маршрута ребенка область Музыка . Ф.И.О. ребенка Группа общеразвивающей направленности детей с 6-7 лет п/п 1. Параметры развития Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Восприятие: - различать характер музыки одного жанра - активно высказываться о музыке, используя разнообразные определения - определять форму музыки - различать высокие и низкие звуки 2. Пение: - петь выразительно, естественным голосом - чисто интонировать с муз. сопровождением и без него - дать объективную оценку качеству своего пения 3. Музыка и движение: - выразительно и ритмично двигаться - отмечать движением особенности музыкального языка. - владеет достаточным для своего возраста объемом движений 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4. Игра на Д.М.И. - проявляет интерес,

12 эстетическое удовлетворение от музицирования - владение навыками ансамблевого музицирования. 5. Музык. творчество: - придумывать интонации различного характера, жанра на заданный текст. - подбирать знакомые и наиграть придуманные мелодии на металлофоне - использовать свой музыкально- двигательный опыт при создании собственного танца.

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/05/18/karta-individualnogo-razvitiya-rebenka-v-dou, https://detinv.ru/index.php/2014-01-28-07-34-13, https://docplayer.ru/237830-Uchet-individualnyh-osobennostey-vospitannikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

По уходу за ребенком до 6 лет

Сроки декрета по далее...

Развлекательный центр для детей 12 лет

Новочеркасск.net Детские игровые центры далее...

Ребенка болит пупок температура

У ребенка болит живот в области далее...

Лечение белых густых соплей ребенка

Как лечить густые сопли у далее...

Формирование социальной зрелости детей группы риска

Извлечение из локального акта далее...

Пальчиковые игры детей видео

Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковые игры далее...

Почему у ребенка темная моча

У ребенка моча темного цвета, причины, последствия Основные причины изменения далее...

Популярные статьи

x