Главная » Ребенок дошкольник

Образовательный маршрут на ребенка дошкольника

Просмотр: Главная Логопедам Планирование Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития -сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка

на _____-_____ уч. год

Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).

Логопедическое заключение: ______________________ .

1. Обращённую речь понимает.

2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.

3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

4. Фонематический слух нарушен.

5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.

6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).

7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.

По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:

Гололобова Мария Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

Результаты действия маршрута. Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.

Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты.

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Обычно педагоги и специалисты, работающие с ребенком, ведут индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) только для детей с особыми образовательными потребностями. Вместе с тем, ФГОС дошкольног.

Материал по составлению индивидуального образовательного маршрута рекомендован для воспитателей и специалистов ДОО.

Консультация для воспитателей Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется н.

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Е. В. Редькина, Н. Я. Старкова, В. А. Шацких

Детский сад комбинированного вида № 137, г. Тула, Россия

Социально-экономические изменения, происходящие в стране, развитие национальной системы образования в направлении демократизации и гуманизации, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к организации, содержанию коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Изменение подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. Одним из путей реализации этой задачи является инклюзивное образование, которое обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего индивидуального образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей [ 2; 5 c.].

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс (Воробьева С.В. Лабунская Н.А. Тряпицына А.П. Тимофеева Ю.Ф. и др.).

Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении № 137 комбинированного вида города Тулы осуществляют педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. Методы, средства и формы работы в инклюзивном ДОУ направлены на расширение спектра компетенций ребенка, обеспечение социализации в коллективе сверстников. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на детей с ограниченными возможностями здоровья. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов (Т.В. Волосовец, Т.Н. Гусева, Л.М. Шипицына и другие):

  • принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип соблюдения интересов ребенка. Л.М. Шипицына называет его на стороне ребенка . Специалист системы сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
  • принцип отказа от усредненного нормирования, т.е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
  • принцип мультидисциплинарности. Эффективность помощи ребенку зависит от кооперации действий различных специалистов, владеющих различным предметным, профессиональным видением тех или иных аспектов индивидуального развития ребенка.

Ниже приводим алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику, и схему-образец индивидуального образовательного маршрута.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ, реализующем инклюзивную практику

Этап медико-психолого-педагогического сопровожения ребёнка с ОВЗ

I этап - Подготовительный.

Сбор первичной информации, обозначение проблемы, определение путей и способов ее решения. Изучение запроса родителей (законных представителей); данных о развитии ребенка, кратких сведений из анамнеза; сведений об условиях развития и воспитания ребенка; анализ ситуации социального окружения ребенка; специфика проявления особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.

II этап – Комплексной диагностики.

Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.

III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута

По данным заключений в результате углубленной диагностики команды специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

IV этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

  1. Борисова Н.В. Прушинский С.А. Инклюзивное образование. право, принципы, практика. – М. РООИ Перспектива , 2009.
  2. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 2. Методические рекомендации. Ответственный редактор Т.Н. Гусева. – Москва. Центр Школьная книга , 2010.
  3. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб. Речь , 2005
  4. Ребенок в инклюзивном дошкольном учреждении: Методическое пособие / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М. РУДН, 2010.
  5. Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании. Учеб. методич. пос. – М. 2006.

Комментарии:

Источники: https://logoportal.ru/individualnyiy-obrazovatelnyiy-marshrut-rechevogo-razvitiya-rebenka/.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/07/12/primery-individualnykh-obrazovatelnykh-marshrutov-doshkolnikov, https://sociosphera.com/publication/conference/2013/213/opyt_razrabotki_i_realizacii_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_doshkolnika_kak_odnogo_iz_napravlenij_inklyuzivnoj_praktik/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Айкью детей 10 лет

Сборник разных онлайн IQ-тестов для определения далее...

Картотека развивающие игры детей 2 лет

О.Н. БондареваПрактическое психологическая служба в образовании далее...

Аллергия на голове у ребенка фото

Аллергия на голове. Симптомы далее...

Поделки своими руками животные детском саду

Животные из пластиковых далее...

Характеристика для дошкольника мсэк бланк

Решение медико санитарной экспертизы в 2016 году Перед далее...

Чсс ребенка 9 лет

. Почему у детей бывают перебои сердечного далее...

Страх ребенка 12 лет

Панический страх у дочери 10 лет Здравствуйте! У далее...

Популярные статьи

x