Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Гвоздкова Татьяна Сергеевна Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).
Гвоздкова Татьяна Сергеевна Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 15 (2009). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).
Гвоздкова Татьяна Сергеевна (2009). Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.09).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Гвоздкова Татьяна Сергеевна Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. №4 С.48-52.
Гвоздкова Татьяна Сергеевна Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 15 (2009).
Гвоздкова Татьяна Сергеевна (2009). Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика
Шпоры по ИЗО (Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста)
Экзамен, 54 вопроса; МГУ им. А.А.Кулешова, ФПиПД, ОЗО, г. Могилев, РБ.
Преподаватель - Климова Е.Н.
Искусство в системе общества человека.
Виды искусства.
Жанры изобразительного искусства (в живописи и скульптуре).
Зарождение методики изобразительной деятельности как науки.
Вклад Е. А. Флёриной и Н. П. Сакулиной в развитие методики изо деятельности.
Создание первой программы для детского сада и совершенствование программ.
Создание системы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Определение понятия способности к изобразительной деятельности.
Анатомо-физиологическая основа развития изобр. способностей и условия их развития.
Структура способностей к изодеятельности.
Доизобразительный этап – основа развития способностей.
Развитие способностей на изобразительном этапе.
Способность к творчеству как специфическая особенность человека.
Этапы творческой деятельности ребёнка.
Условия и средства развития художественно-творческих способностей.
Критерии оценки творческих работ детей.
Роль изо искусства в развитии художественного восприятия.
Сенсорная основа развития восприятия.
Методика проведения обследования предметов.
Организация и методика работы по развитию восприятия.
Занятие как основная форма обучения изо деятельности.
Подготовка занятий.
Организация занятий.
Виды и типы занятий.
Организация самостоятельной художественной деятельности дошкольников.
Руководство самостоятельной художественной деятельностью детей.
Понятие о методах и приемах обучения. Их классификация.
Информационно-рецептивный метод.
Репродуктивный метод.
Исследовательский и эвристические методы.
Игровые приемы обучения.
Значение рисования, его виды в детском саду.
Предметное рисование.
Сюжетное рисование.
Декоративное рисование.
Нетрадиционные техники рисования в дошкольном учреждении.
Значение лепки для гармоничного развития дошкольника.
Материалы и оборудование для лепки.
Виды лепки в детском саду.
Методика обучения лепке в младшем дошкольном возрасте
Методика обучения лепке в среднем дошкольном возрасте
Методика обучения лепке в старшем дошкольном возрасте.
Аппликация как вид народного декоративно-прикладного искусства. Виды аппликации.
Методика проведения занятий по аппликации в младшем дошкольном возрасте
Методика проведения занятий по аппликации в среднем дошкольном возрасте
Методика проведения занятий по аппликации в старшем дошкольном возрасте
Нетрадиционные техники аппликации.
Своеобразие конструирования, его связь с игрой. Исследования Л. А. Парамоновой и А. Н. Давидчук.
Виды конструирования, материалы для детского конструирования.
Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах дошкольного учреждения.
Своеобразие конструктивной деятельности в младших группах, ее игровой характер. Методика обучения.
Задачи, содержание и методика проведения занятий по конструированию в среднем дошкольном возрасте.
Задачи, содержание и методика проведения занятий по конструированию в старшем дошкольном возрасте.
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
Смотри также
Учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. - М. - 1999. - 344 с. В пособии раскрываются вопросы развитии личности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особый акцент сделан на овладении ребенком разными видами этой деятельности и развитии его творческих способностей. Даны классификация и характеристика педагогически обоснованных методов занятий с.
- 409,72 КБ
- скачан 959 раз
- дата добавления неизвестна
- изменен 03.02 00:19
- будет удален через 14 дней
М. Владос, 2006. — 256 с. Учебное пособие раскрывает историю развития теории и методики изобразительной деятельности и творчества дошкольников, рассматриваются психолого-педагогические взгляды зарубежных и отечественных исследователей по этой проблеме. В пособии представлена специфика работы с детьми в разные периоды дошкольного детства и роль педагога в процессе формирования.
- 17,88 МБ
- скачан 587 раз
- дата добавления неизвестна
- изменен 28.04 13:59
- будет удален через 14 дней
Учебное пособие написано в соответствии с программой курса педагогических институтов. В нем рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища. Содержание: Введение. Предмет и задачи курса. Краткие сведения из истории.
- 187,38 КБ
- скачан 591 раз
- дата добавления неизвестна
- изменен 23.12 09:29
- будет удален через 14 дней
2011г. 99 стр. Подготовка к экзамену по ИЗО для дошкольных педагогических колледжей, Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей.
- 4,45 МБ
- скачан 368 раз
- добавлен 26.12 02:23
- изменен 28.12 16:56
- будет удален через 14 дней
СФПГУ г. Северодвинск. Преподаватель Корельская Е.М. Вопросы к экзамену Методологические, естественнонаучные, психологические и лингвистические основы изучения детской речи. Роль родного языка в развитии личности ребенка. Функциональные характеристики языка. Влияние среды на детскую речь. Педагогические требования к речи воспитателя. Вопросы развития речи детей в.
- 107,81 КБ
- скачан 531 раз
- добавлен 12.02 21:59
- изменен 13.02 15:31
- будет удален через 14 дней
Экзамен. Россия, Новокузнецк, КузГПА, Мирьнова В.П. 2011 г. Понятие «искусство». Специфика и классификация искусства. Синтез искусств. Функции искусства. Понятие «изобразительно искусство». Краткая история возникновения и развития изобразительного искусства. Графика – как вид изобразительного искусства. Художественно-выразительные средства графики. Виды графики.
- 103,75 КБ
- скачан 274 раза
- добавлен 31.10 16:17
- изменен 01.11 12:55
- будет удален через 14 дней
о муниципальном конкурсе творческих работ детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Цель – создание условий для формирования у детей интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности.
- содействие развитию экспериментально-исследовательской и проектной деятельности детей;
- выявление и поддержка творчески-одаренных детей;
- стимулирование интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к изучению научной картины мира и прикладных наук.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:
I возрастная группа: 5-6 лет;
II возрастная группа: 7-9 лет;
III возрастная группа: 9-10 лет.
3. Сроки и порядок проведения
Конкурс проводится в два этапа:
Iэтап (в образовательных организациях). до 25 января 2016 года.
IIэтап (муниципальный). с 25 января по 5 февраля 2016 года.
В срок до 25 января 2016 года в отдел образования городского округа Сокольский направляются:
- заявка (Приложение 2);
- творческая работа (в печатном и электронном вариантах);
-согласие на обработку персональных данных и некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение к письму 3,4);
IIIэтап. (отборочный) – по 11 марта 2016 года.
4. Содержание Конкурса
Конкурс проводится в номинациях:
Экспериментально-исследовательские работы выполняются в секциях:
- Друзья природы (ботаника, зоология);
- Планета Земля ( изучение явлений неживой природы, геология, палеонтология);
- Человек и природа (экология и здоровье человека).
Проектные работы выполняются в секциях:
- Юный техник (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование);
- Творческая мастерская (художественная обработка различных материалов);
Конкурсные работы выполняются самостоятельно одним обучающимся. Описание работ детей дошкольного возраста может быть выполнено педагогами-руководителями.
4.1. Экспериментально-исследовательские работы должны содержать исследовательский характер, эксперимент и результативность.
Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
4.1.1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования городского округа, полного наименования образовательной организации, названия номинации, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, воспитатель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
4.1.2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.
4.1.3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается тема, цель и задачи исследования, раскрывается значимость работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.
В заключении раскрываются основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, степень самостоятельности, практическое значение работы.
4.1.4. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
4.1.5. Приложение, если оно имеется.
Объем работы не более 12 страниц, формат А4 в Word for Windows шрифт 14, междустрочный интервал - 1,5 пт.
4.2. Проектные работы должны содержать практическую значимость. Все проекты должны иметь руководителя.
4.2.1. Проектная работа должна содержать пять основных компонентов:
-определение потребности и краткая формулировка задачи;
-выработкка различных идей;
-проработка одной или нескольких идей;
-испытание и оценка.
4.2.2. Проектная работа может быть дополнена различными исследованиями, упражнениями, дизайн-анализом.
4.2.3. Проектная работа представляется в электронном виде, в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта 6не должен превышать 25 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman ,14.
4.2.4. Титульный лист проектной работы должен содержать полное название органа, осуществляющего управление в сфере образования городского округа, полного наименования образовательной организации, названия номинации, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, воспитатель, специалист музея и т.п.), года и место выполнение работы.
4.2.5. Время защиты творческой работы (экспериментально-исследовательской или проектной) - не более 5 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должен нести конкретную и6нформацию и иметь пояснение. Автор работы предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).
Работы оцениваются (от 1 до 3 баллов) по следующим критериям:
-соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;
-уровень собранного материала;
-уровень анализа объета или явления;
-уровень выдвижения гипотез, предположений;
-уровень самостоятельной деятельности (умение отбирать средства и материалы).
Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:
-логичность и лаконизм изложения;
-умение отвечать на вопросы;
-умение изложить материал в установленное время;
-наличие иллюстративных материалов.
Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:
-логичность и лаконизм изложения;
-умение отвечать на вопросы;
-умение изложить материал в установленное время;
-наличие иллюстративных материалов.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Победители и призеры определяются в каждой номинации и в каждой возрастной группе участников.
Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами и памятными подарками.
на участие в муниципальном конкурсе творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста Я познаю мир
(муниципальный район/городской округ, название образовательной организации)
(фамилия, имя, отчество -мать, отец, опекун и т.д.)
проживающий (ая) по адресу____________________________________
наименование документа удостоверяющего личность:_________, серия
дата выдачи _________________, выражаю свое согласие на обработку
(фамилие, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего), чьим
законным представителем я являюсь, а также моих следующих персональных данных:фамилие, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, адрес регистрации, паспортные данные (далее персональные данные) ГБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области (далее - Центр), для оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе проведения областного конкурса творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста Я познаю мир (далее - Конкурс), а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом с учетом действующего законодательства.
Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных моих и персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, согласие отозвать, предоставив в адрес Центра письменное заявление.
дата подпись законного
фамилия, имя, отчество
Источники: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-proektnoy-deyatelnosti, https://www.twirpx.com/file/770151/, https://www.sokolskoeoo.ru/index.php/konkursy-i-olimpiady/180-munitsipalnyj-konkurs-tvorcheskikh-rabot-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-ya-poznayu-mir
Комментариев пока нет!