Главная » Творческий ребенок

Роль творческого воображения в физическом развитии ребенка

Как развивать творческое воображение у ребенка дошкольного возраста

Главной функцией воображения считается защита личности, компенсирование переживаний. Творчески развитое воображение помогает в изжитии угнетающих эмоций, способных возникнуть в конфликтной ситуации. Про воображение рассуждают только в том случае, если присутствует полноценное сознание. По этой причине специалисты психологии уверяют, что воображение у детей формируется с трехлетнего возраста. Сегодня попробуем разобраться, как развивать творческое воображение у ребенка дошкольного возраста.

Особенности воображения у дошкольников

Воображение у детей отличается от взрослой формы. За признаками его багажа укрыты бедность, схематичность, стереотипы образов.

У малышей воображение обретает произвольную форму, подразумевая формирование замысла, плановость и реализацию. Оно принимает вид новой деятельности, переходя в фантазирование. Малыш осваивает методы и способы построения образов.

Ничего нового с точки зрения общества малыш не создает. Характеризующие особенности новизны значимы в первую очередь для самого дошкольника. Для детворы в таком возрасте важны иллюстрации, которые на примере отображают те поступки и отношения героев, в коих ярче выражаются внутренние отличия и черты характеров.

К пяти годам увеличиваются проявления творческого характера в поведении, выражающиеся в играх, труде собственными руками, рассказывании и пересказах услышанных текстов. В это же время появляются мечтания о будущем, зависящие от ситуаций и не отличающиеся устойчивостью.

За счет воображения и фантазии, в определенной ситуации дошкольник обретает ощущение свободы, независимости. Он словно приподнимается над ситуацией, видит ее глазами не только людей, но и животных или предметов. Рост такой произвольности в воображении зависит от умения сформировать замысел и спланировать действия, направленные на достижение поставленной цели. С помощью воображения ребенок учится познавать мир.

Как развивать творческое воображение у ребенка

Лучше это происходит в деятельности, соответствующей возрастной категории ребенка. Для дошкольников на первом месте в этом стоят игры развивающего характера. Творчество малыша должно быть положительно обосновано, иметь личностный смысл, чтобы результативность была высокой. Одновременно с этим воспитывающий должен отличаться доброжелательностью к малышам, стараться заинтересовать их, увлечь новизной идей, техникой, новыми элементами, авторство на которые может принадлежать не только ему, но и самим дошкольникам.

Для успешного развития творческого воображения существует много игровых, тестовых, развлекательных упражнений, которые рекомендуется выполнять вместе с малышом регулярно:

  • работа творческого характера «Фигуры». В ходе ее детвора дорисовывает фигурки, проявляет при этом фантазию, обсуждает разные идеи;
  • «кляксография». Чтобы играть в такую игру, необходимо изготовить для каждого участника кляксы, разлив на бумажных листках некоторое количество краски. Детям раздают бумагу, начинается игра. Все поочередно рассказывают, что они видят в нанесенной кляксе либо в отдельно взятых ее частях. Для создания законченности образа детвора дорисовывает необходимые элементы;
  • «фигурный город». Необходимо нарезать большое количество фигурок из бумаги. Дети за счет своего воображения должны переместиться в сказочный город, представляя в каждой группе фигурок машинки, дома, растения;
  • «мозговой штурм». Понадобятся те же фигурки из бумаги, разложенные на столе. Дети проявляют фантазию и называют предметы, которые им видятся;
  • предложите детишкам раскрасить картинки не совсем простым способом, используя для этого цифры и буквы;
  • игровая лепка «Чудо-юдо». Детишки выбирают по несколько картинок с изображениями, описывают их отличительные признаки, особенные моменты, определяют одно из животных, к которому добавятся определенные особенности от остальных. К примеру, у верблюда вместо горба появятся крылышки, как у бабочки. К телу змеи «приклеится» рыбий хвост и плавники. Теперь возьмите пластилин, с помощью которого ребятня усердно лепит вымышленное животное;
  • творческая работа. Дети из картинок составляют возможные композиции, дают необыкновенные названия. При этих действиях развивается мышление, формируется умение обобщать и классифицировать.

Следует чаще задавать усложненные задания, отличающиеся необычностью и нестандартностью решений. Наибольшую продуктивность имеют занятия по развитию речи, рисованию, обучению труду. Ребенок должен не только в точности выполнять задания от взрослого, но и проявлять желание выполнить что-нибудь самостоятельно, если его заинтригует определенный материал, приемы исполнения, технические особенности.

Следует поощрительно относиться к стремлениям подобного рода, выражать поддержку малышам, вносящим свои предложения на занятиях. Рекомендуется сочетать разную деятельность – рисование, лепку пластилином, чтение, пересказ. Правильным решением будет включение в уроки упражнений и заданий, направленных на развитие творческого воображения.

Получается, что взрослым принадлежит основная роль в развитии творческого воображения у дошкольников. Важно развивать последовательно, по системе, уделяя повышенное внимание личности и индивидуальности каждого малыша.

Похожие записи:

Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей System of work of preschool educational institutions and elementary school on ensuring continuity in development of practical abilities and creative abilities of children Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТИ ,
  • КРЕАТИВНОСТЬ ,
  • ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ,
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ,
  • CHILDREN ,
  • CREATIVITY ,
  • PRESCHOOL INSTITUTIONS ,
  • COMPETENCE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Жукова Оксана Геннадьевна

Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей В статье рассматривается роль продуктивной деятельности в развитии практических умений и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе преемственности между детским садом и начальной школой. Сложившаяся система преемственной работы в этом направлении не вполне является шагом вперед в развитии педагогической теории и практики. Показано, что новая модель, предложенная автором, обеспечит совершенствование преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в развитии практических умений и творческих способностей детей: компетентности ребенка (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности (творчества), инициативности, самостоятельности и ответственности, самосознания и самооценки.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Zhukova Oksana Gennadievna

In this paper, we consider the role of productive activity in the development of practical skills and creative abilities in children of preschool and elementary school age. We consider the problems of continuity between preschool education and elementary school in the development of creative abilities in the artistic-practical studies and divide these problems into a number of aspects that deal with the content of education methods and techniques, organizational forms etc. We prove that the existing system of continuing work in this direction does not quite match the modern requirements. To overcome this gap, we develop a model of pedagogical support of the consecutive development of creative abilities in children of late preschool and elementary school age, which, in our opinion, represents a step forward in the development of pedagogical theory and practice in this field. The model will improve the continuity between preschool education and elementary school in developing of practical skills and creative abilities in children, developing the child#39;s competencies (communicative, intellectual, and physical), creativity, leadership, independence and responsibility, arbitrariness, self-awareness, and self-esteem.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина , Жукова Оксана Геннадьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Жукова Оксана Геннадьевна Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-i-nachalnoy-shkoly-po-obespecheniyu-preemstvennosti-v-razvitii-prakticheskih (дата обращения: 17.09).

Жукова Оксана Геннадьевна Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 3 (2013). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-i-nachalnoy-shkoly-po-obespecheniyu-preemstvennosti-v-razvitii-prakticheskih (дата обращения: 17.09).

Жукова Оксана Геннадьевна (2013). Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-i-nachalnoy-shkoly-po-obespecheniyu-preemstvennosti-v-razvitii-prakticheskih (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Жукова Оксана Геннадьевна Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №4 С.68-85.

Жукова Оксана Геннадьевна Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 3 (2013).

Жукова Оксана Геннадьевна (2013). Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина

Источники: https://detskoerazvitie.info/kak-razvivat-tvorcheskoe-voobrazhenie-u-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/, https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-i-nachalnoy-shkoly-po-obespecheniyu-preemstvennosti-v-razvitii-prakticheskih

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка сопли и чихает чем вылечить

Как правильно лечить далее...

Диагностика творческого мышления детей дошкольного возраста

Развитие творческого мышления дошкольников Теоретические основы развития дизайна как разновидности далее...

Кормление ребенка 1 5 месяца

Форум родителей: Второй месяц жизни ребенка Календарь развития ребенка по далее...

Какое давление детей 6 7 лет

Норма давления у детей Нарушения далее...

Занятия вокалом детей 4 лет

Занятия вокалом для детей любого возраста На занятиях пением детки далее...

Игры на природе для детей 6 лет

Подвижные игры для детей 5, 6 лет Количество играющих: 4 далее...

Стихи новому году ребенка 4

Загрузка. Детские стихи про новый год для детей далее...

Популярные статьи

x