Главная » Творческий ребенок

Творческая деятельность детей организация

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Лилия Анатольевна Эминова
Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Консультация на тему

Формы организации детей по образовательной области«Художественное творчество »

Содержание образовательной области Художественное творчество направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач :

развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд ) ;

развитие детского творчества ;

приобщение к изобразительному искусству .

С введением ФГТ изменилась и форма организации детей.

Какие формы организации могут использоваться при реализации образовательной области«Художественное творчество » ?

Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы. методы, приемы взаимодействия.

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний .

Задачи художественно- творческого развития в ДОУ решаются в разных формах организации детей в художественно- творческой деятельности .

Формы организации образовательной области «Художественное творчес

Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают :

• непосредственно образовательную деятельность. реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей ;

• совместную деятельность взрослого и детей. осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач ;

Ведущей формой организации детей в ДОУ по образовательной области«Художественное творчество » является НОД.

НОД организуется и проводится педагогом в соответствии с основной общеобразовательной программой ДУ .

Согласно новым ФГТ детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой НОД.

«Совместная деятельность взрослого и детей » – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг. конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Это

создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу,

рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда :

• уголки творчества. где можно экспериментировать с различными материалами. цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи. пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными

• уголки по изобразительной деятельности. где собраны мольберты. принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте.

Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.

Совместная деятельность с семьей.

Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области«Художественное творчество » является тесное взаимодействие с родителями. Формы организации :

Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ для родителей

Выставки с участием родителей

Дизайн помещений, участков

Оформление групповых помещений. музыкального и физкультурного зала к праздникам

Встречи по заявкам

Клубы для родителей.

Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области«Художественное творчество » надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности .

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Педагогика музыкального развития и воспитания. Организация и проведение музыкально-творческой деятельности детей (580ч)

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ Об Образовании в РФ на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и Skype (при необходимости).

Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Юрченко В. В.

Учебно-воспитательный процесс дополнительного образования направлен на развитие мотивации к познанию нового материала средствами творческой деятельности. В условиях дополнительного образования ребенок является субъектом творческого процесса. Создание данных условий опирается на определенные принципы организации педагогической деятельности, в результате чего достигается необходимая для творческой деятельности атмосфера коллектива. Наиболее значимыми принципами организации образования и воспитания в условиях дополнительного образования являются принципы свободы, интереса, педагогической поддержки, взаимодействия педагога и детей, диалогичности, организации контроля и самоконтроля.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Наука и современность , Юрченко В. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Юрченко В. В. Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования // Наука и современность. 2010. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pedagogicheskih-printsipov-organizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.09).

Юрченко В. В. Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования Наука и современность (2010). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pedagogicheskih-printsipov-organizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.09).

Юрченко В. В. (2010). Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования. Наука и современность URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pedagogicheskih-printsipov-organizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Юрченко В. В. Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования // Наука и современность. 2010. №2-2 С.132-136.

Юрченко В. В. Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования Наука и современность (2010).

Юрченко В. В. (2010). Система педагогических принципов организации творческой деятельности детей в условиях дополнительного образования. Наука и современность

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-na-temu-formy-organizaci-detei-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestvenoe-tvorchestvo.html, https://urgaps.ru/seminar/595, https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pedagogicheskih-printsipov-organizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Голоса домашних животных для детей

Видео Голоса домашних животных далее...

Появилось темное пятно на небе у ребенка

Черное пятно на нёбе Черная точка далее...

Игры для детей животные

У фермера Юми в игре про Щенячий Патруль далее...

Когда новорожденный начинает меньше плакать форум

Когда дети начинают далее...

Эмоциональные нарушения детей подростков

Пособие содержит теоретический анализ развития далее...

Факторы формирования личности ребенка педагогика

Факторы формирования личности определяются положением человека в обществе, далее...

Болит ухо и рвота у ребенка

Отит -воспаление уха у детей О далее...

Популярные статьи

x