Главная » Творческий ребенок

У творческого библиотекаря творческие дети

Творческая мастерская «В стране чудес»

Творческая мастерская «В стране чудес» - добровольное клубное формирование, создано при библиотеке-филиале № 5. Является продолжением работы клубного формирования «Волонтёр».

Общее положение:
Клубное формирование «В стране чудес» создано на основе творческих идей школьников, являющееся продолжением работы клуба «Волонтёр». Основной целью работы творческой мастерской будет активное участие детей в проведении культурно-массовых мероприятий в библиотеке и за её пределами. Клуб не имеет ограничений для вступления в него. Принимаются все желающие без ограничения возраста, но основной акцент будет делаться на работу с детьми от 10 до 14 лет. Зачисление в клубное формирование, происходит при устном заявлении желающего стать членом творческой мастерской. Каждый член клуба может добровольно его покинуть. Рабочие встречи членов мастерской планируются не менее 2 раз в месяц, при проведении массовых мероприятий участники творческой мастерской могут встречаться ежедневно (совместное написание сценария, обсуждение темы мероприятия, репетиции, изготовление реквизита, праздничное оформление места, где проводится мероприятие и просто общение по интересам). Общее руководство и контроль над деятельностью клубного формирования осуществляет библиотекарь библиотеки-филиала №5. Для обеспечения деятельности творческой мастерской библиотекарь создаёт необходимые условия, а также утверждает план работы творческой мастерской, согласовывая его с членами клубного формирования. В своей деятельности творческая мастерская руководствуется Гражданским кодексом РФ, Уставом МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», настоящим Уставом. Ответственность за содержание деятельности творческой мастерской «В стране чудес» несёт библиотекарь библиотеки-филиала №5, именуемый в дальнейшем руководителем творческой мастерской «В стране чудес».

Местонахождение: 169340, Республика Коми, г.Ухта, пст. Седъю, ул. Центральная, дом 5.

  • Обеспечение досуга и саморазвития ребят-волонтёров, путём самостоятельного проведения различных мероприятий
  • Привлечения незадействованных нигде детей к интересной и социально-культурной жизни
  • Предоставление возможности дополнительного общения
  • Организация мероприятий для приобщения к чтению
  • Самореализация через различные формы деятельности творческой мастерской
  • Самореализация творческих способностей членов творческой мастерской
  • Привлечение и развитие интереса к чтению
  • Популяризация значимости библиотеки
  • Привлечение читателей к массовому чтению
  • Популяризация библиотеки
  • Самостоятельная работа с книгой для реализации творческих способностей
  • (написание сценариев к мероприятиям)
  • Обеспечение досуга дошкольников, школьников
  • Пропаганда литературных произведений
  • Предоставление возможности для самовыражения
  • Продвижение книги, как самого важного источника знания
  • Содействие в самообразовании
  • Привитие потребности в необходимости читать
  • Реализация творческих идей на основе прочитанного
  • Удовлетворение в желании свободного мышления
  • Развитие творческих способностей через художественное слово и практическую деятельность

МУ Центральная библиотека МОГО Ухта .

Библиотека — центр развития творческих способностей воспитанников детского дома

Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, в данной статье через привитие интереса к чтению рекомендуется развивать творческие способности ребёнка.

Воспитание ребёнка через творчество в условиях библиотеки – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Уникальность состоит в том, что свой внутренний мир ребёнок может корректировать через силу воздействия книги, объёдинённого с эффектом детского творчества. Дети попадают в детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствует либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки.

Традиционно считалось, что основная задача библиотекаря – формирование у ребёнка интереса и любви к книге, но в условиях детского дома этого не достаточно, ведь помочь воспитаннику адаптироваться, научить его бороться со своими неудачами, развивать интеллектуально возможно, вовлекая ребёнка в активную творческую деятельность. Поэтому библиотекарь призван выполнять и воспитательные функции: на материале художественного произведения помочь ребёнку учиться жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей; помочь детям через поступки литературных героев осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти, поражения и победы. Помощником и советчиком на протяжении всей жизни у воспитанника должна стать книга.

Работу по развитию творческих способностей и привития интереса к чтению провожу по следующим разделам: литературное творчество, театральное творчество, художественно-оформительское творчество. В каждом из разделов предусматривается работа по следующим направлениям: интеллектуальное, коммуникативное, эстетическое Здоровьесберегающее, патриотическое, профессиональная ориентация.

Раздел “Литературное творчество”

Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Литературное творчество проявляется не только в сочинении стихов, оно гораздо разнообразнее. Развивать способность к самостоятельной творческой активности можно в литературном кружке, на занятиях по внеклассному чтению. Представление о литературе формируется на встречах с местными поэтами, а затем расширяется в процессе поиска материалов о творчестве поэтов, систематизации найденных источников, их изучение.

Знакомство с литературным творчеством поэтов и писателей может стать толчком творческой энергии юного читателя.

Доброй традицией литературных встреч стало то, что гости дарят нам свои книги и книги коллег с автографами. В результате воспитанники детского дома обрели памятные подарки: от музея Анны Ахматовой – книгу Попова Н.И. Рубенчик О.Е. “Ахматова и фонтанный дом”, от дочери В.Бианки, В.Новикова, В.Золотухина серию детских книг, от В. Десятирика серию миниатюрных книг. На таких встречах воспитанники расширяют свой кругозор о людях интересных профессий. Дети задают много вопросов о творчестве авторов, и появляется живой интерес к книге.

Благодаря тесному сотрудничеству с местной газетой “Знамя труда” многие наши воспитанники имеют свои публикации. Эти детские произведения помогают не только юным авторам, но и многим взрослым не дают отвердеть душой, заставляют верить в светлое будущее, которое строят наши воспитанники в своих фантазиях. Стихи собственного сочинения дети читают на конкурсах в детском доме. Содержание их разнообразно: дети мечтают о будущем, пишут о любви, выражают чувства благодарности людям, которые их воспитали. Все, связанное с родным краем, вызывает у ребят переживания. С большой любовью и гордостью пишут они о своей малой родине. Юные поэтессы представили на суд читателей сборник стихов “Пишу для Вас и для души…”.

Поэзия способна исцелять словом, врачевать детские души. Как это необходимо воспитанникам детского дома. Дети с огромным удовольствием участвуют в викторине “Литературная аптека”. Они находят различные рецепты, которые помогали литературным героям справляться с недугами.

Я стараюсь развивать в своих читателях тягу к работе мысли, побуждать воображение, дать стимул к формированию и высказыванию собственных суждений о жизни, о литературе. Проявление творческого воображения стимулирую в творческих темах сочинений: “Я хочу вам рассказать…”, “Вместе с книгой я расту”. Такие темы формируют самое главное: потребность в самовыражении, в сопереживании, умение размышлять над известными фактами. Воспитанники детских домов рассказывают о своих мечтах, рассуждают о выборе профессии.

Особое значение придаю эмоциональным темам сочинений, так как мало задействовать интеллектуальную сферу, должны быть затронуты чувства ребёнка. Предлагаю такие темы “Природа и вдохновение”, “Душевное здоровье и поэзия”.

С младшими школьниками мы увлеченно играем в слова, понятия, составляем смысловые цепочки, сочиняем стихи – буриме, где дети находят удобное сочетание звуков. Дети с большим удовольствием фантазируют над продолжением произведений. Многие дети сочиняют добрые, веселые сказки. Эти сказки собственного сочинения вселяют в детские души веру, надежду в светлое будущее.

Тем самым литературное творчество участвует в воспитании – общественном, интеллектуальном, эмоциональном, здоровьесберегающем.

Детское творчество и библиотека

Важнейшая задача детской библиотеки – развивать творческие способности ребенка. Традиционно выявление и пестование одаренных детей связывают с деятельностью образовательных учреждений и семьей. О возможностях же библиотеки в развитии творческих способностей юных дарований говорится крайне редко.

Планируя методическую работу на 2012 год, Волгоградская областная детская библиотека решила обратиться к теме развития и поддержки детских талантов в библиотеке.

6 июня 2012 года в стенах нашей библиотеки работала областная творческая лаборатория Детская библиотека – среда развития творческих способностей ребенка .

Ее открыло выступление преподавателя кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета Людмилы Владимировны Землянской. Она рассказала о психологии развития детского таланта и о роли взрослых в его становлении.

С консультацией об основных формах работы детских библиотек с талантливыми детьми выступила главный библиотекарь организационно-методического отдела ВОДБ Елена Германовна Андрющенко.

В ходе работы лаборатории был организован телемост с областными детскими библиотеками Брянска и Белгорода, которые поделились своим опытом в создании условий для развития творческих способностей детей.

В своем выступлении Вернисаж в библиотеке как средство побуждения к творчеству главный библиотекарь Брянской ОДБ Марина Васильевна Малкина рассказала об опыте организации художественных выставок в стенах библиотеки с последующими мастер-классами для одаренных детей, проводимых профессиональными художниками.

Вот уже двадцать лет при Белгородской ГДБ имени А. Лиханова существует детское литературное объединение Родная лира , с работой которого в режиме он-лайн участников лаборатории познакомила Елена Владимировна Шевлякова, заведующая отделом Подросток данной библиотеки. Большой интерес вызвали сборники стихов юных литераторов из Родной лиры , которые регулярно издаются, а теперь имеются и в фонде Волгоградской ОДБ.

От книги – к творчеству: грани талантов читателей Волгоградской областной детской библиотеки . С таким сообщением выступила заместитель директора ВОДБ Ольга Глебовна Абдуллаева. Это был своеобразный обзор творческих детских конкурсов последних лет, проводимых ВОДБ.

Государственной поддержке детского творчество посвятила свое выступление Татьяна Владимировна Ворочкова, заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного благотворительного фонда Российский детский фонд .

После перерыва участников творческой лаборатории ждал сюрприз. Перед ними выступил коллектив театральной студии ДЮЦ Волгограда под руководством Татьяны Александровны Магдеевой. Детвора 6-14 лет показала оригинальную постановку – мини-спектакль Буренушка по стихотворению Эдуарда Успенского. Необычная трактовка произведения и сама художественная постановка приятно удивили всех зрителей.

Еще одна гостья из ДЮЦ – Елена Сергеевна Хомутецкая представила презентацию работ научного общества ДЮЦ. Ее подопечные от 11 до 14 лет занимаются творческим осмыслением произведений художественной литературы. Литературоведческие работы ее подшефных ребят отличаются своеобразием и новизной. Из презентации Елены Сергеевны стало понятно, что члены научного общества могут в будущем стать неплохими литературными критиками.

Всероссийскому конкурсу чтецов Живая классика посвятила свое сообщение Вера Николаевна Конькова, старший методист Дзержинского районно-методического отдела МОУ Центра повышения квалификации Волгограда. Вера Николаевна с энтузиазмом рассказала об особенностях и требованиях данного проекта. Живой иллюстрацией конкурса стало выступление его финалистки, шестиклассницы СОШ № 6 Волгограда Анастасии Фантровой, которая блестяще прочла стихи С. Есенина.

Завершением работы творческой лаборатории стал Открытый микрофон для всех, кто хотел поделиться своим опытом.

Первой к микрофону подошла Ольга Олеговна Яровая, заместитель директора по работе с детьми Новоаннинской МЦБ. Она рассказала о работе с детьми в мастерской студии Берегиня и кукольном театре Забавушка . Оба этих объединения существуют на базе Центральной детской библиотеки Новоаннинского района. Рассказ Ольги Олеговны сопровождала красочная электронная презентация.

Марина Викторовна Краснова, заведующая отделом эстетического воспитания ВОДБ, осветила работу Фестиваля театральных школьных спектаклей, организованного ее отделом, акцентируя внимание на том, что выступления детей не должны проходить в рамках конкурса, а быть именно творческим показом, праздничным фестивалем. Это раскрепощает детей, освобождает их от напряжения и азарта состязательности.

Замечательный проект Лукошко сказок нашел воплощение в работе отдела обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов ВОДБ. О нем рассказала заведующая отделом Наталья Борисовна Созина. Проект предлагает литературные игры по сказочным произведениям, конкурсы рисунков, поделок, индивидуальную работу с читателями.

Заключительным выступлением у Открытого микрофона стало сообщение Галины Владимировны Австрийсковой, заведующей детской библиотекой №3 МИБС г. Волжского, посвященное работе библиотеки по развитию творческих способностей детей-инвалидов. Уже много лет на базе библиотеки существует клуб Надежда , работа которого дает надежду детям с ограниченными физическими возможностями. Выступление Галины Владимировны сопровождала небольшая выставка художественных работ членов клуба.

Творческая лаборатория отличается от других форм повышения квалификации широким показом интересного опыта, который можно внедрить в работу. Свою задачу Областная творческая лаборатория Детская библиотека – среда развития творческих способностей ребенка выполнила.

Главный библиотекарь организационно-методического отдела Елена Андрющенко.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источники: https://www.ukhta-lib.ru/workshop.html, https://festival.1september.ru/articles/312395/, https://www.biblioteka-volgograd.ru/profesionalam/arhiv-2012-goda/detskoe-tvorchestvo-i-biblioteka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Почему ребенок шмыгает носом а соплей нет

Ребенок шмыгает носом, но далее...

Требования творческой работе детей

Главная Документы 1.5.2.2. Требования к далее...

У новорожденного болит животик после кормления

Примерно 50% родителей сталкиваются в первые три далее...

Игры парашютом детей 10 лет

Под крылом: веселые игры далее...

Уход за половыми органами новорожденных мальчиков

Гигиена мальчика Знаете ли вы, что гигиена – далее...

Отит детей сколько дней держится температура

Температура при отите как один из главных симптомов далее...

Христианские игры для детей 3 5 лет

Игры для детей воскресной далее...

Популярные статьи

x