Главная » Животные для детей

Дикие животные занятия детей

Конспект открытого логопедического занятия “Дикие животные наших лесов” для детей подготовительной логопедической группы.

Самсонова О.Н. учитель—логопед МДОУ №28 “Совёнок” г. Люберцы Московской обл.

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

  1. Образовательные:
    1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
    2. Согласование числительных с существительным
    3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    1. Развивающие:
      1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
      2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
      3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
      4. Развитие навыка связной речи.
      1. Воспитательные:
        1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
        2. Воспитывать бережное отношение к природе.
        • Посылка
        • Пальчиковые куклы
        • Демонстрационный материал :рисунки частей животных
        1. Чтение сказки “Теремок”
        2. Рассматривание иллюстраций о животных
        3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

        Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

        Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

        Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

        Живёт в норке, грызёт корки

        Короткие ножки, боится кошки

        Хозяин лесной просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой

        Кто зимой холодной

        Ходит злой, голодный

        Что за зверь лесной

        Встал как столбик под сосной

        И стоит среди травы-

        Уши больше головы?

        Всех зверей она хитрей,

        Шубка рыжая на ней

        Скачет зеленая зверушка

        Не рот, а ловушка

        Попадут в ловушку

        И комар и мушка

        Дети отгадывают загадки и берут персонажей Пальчикового театра

        Из какой сказки эти герои? Теремок.

        Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

        Раз – два – три – сказка оживи.

      1. Расширение словаря по теме.
      2. Стоит в поле теремок

        Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

        -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

        ЛОГОПЕД за теремок.

        Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.

        Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.

        Вошла мышка и стала там жить.

      3. Согласование существительных с числительными
      4. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

        Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

        Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5

        2 мышонка, 5 мышат и т.д.

        Вошла лягушка и стала там жить.

      5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
      6. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

        Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

        Л: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

        Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…. кабан…

        Вошёл зайчик и стал там жить.

        Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

        Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

        Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

        Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

        -здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

        -здравствуй, серенький волчонок!

        -здравствуй, беленький зайчонок!

        -и колючий брат-ежонок.

      7. Образование притяжательных прилагательных
      8. Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

        Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

        Л: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

        Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)

        Вошла лисичка и стала там жить.

      9. Употребление сложных прилагательных
      10. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

        Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

        Л: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

        Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

        У зайца уши длинные – длинноухий,

        У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

        У медведя короткий хвост – короткохвостый.

        У ежа острый нос – остроносый,

        У зайца косые глаза – косоглазый,

        У лося длинные ноги – длинноногий.

        Вошел волк и стал там жить.

      11. Образование существительных с суффиксом -ищ
      12. Работа над просодикой речи

        Теперь садимся тише, тише –

        Притихнем в норках словно мыши.

        Ходил медведь по лесу,

        Топтался и рычал.

        Хотел он очень меда

        А где искать – не знал.

        Увидел теремок и прорычал:

        Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

        Л: пущу, если ребята скажут у кого что?

        У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

        У медведицы лапы, у…

        Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

        Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

        Давайте расскажем о медведе поподробнее.

        Дети выкладывают рассказ-пазл цепочкой.

        Медведь дикое животное.

        Медведь живет в берлоге.

        У медведя детёныши – медвежата.

        Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

        Желаем успехов!

        Логопеды рекомендуют:

        Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Дикие животные»

        Татьяна Аникеева
        Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Дикие животные»

        Дикие животные

        • формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;

        • расширение активного словаря;

        • понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;

        • развитие общей и мелкой моторики.

        Оборудование. пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем, игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

        1. Организационный момент

        Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

        Как животных нам назвать? Шагать на месте.

        С людьми они не знаются,

        В лесу живут, скрываются. Хлопать в ладоши.

        По картинкам всяк их знает: Сложить ладони в виде книжки .

        Волк, лиса, медведь и заяц. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

        Дом их – заросли густые. Изобразить крышу дома.

        Звери дикие, лесные. Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

        У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

        Комочек пуха, длинное ухо,

        Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

        Хвост пушистый, мех золотистый

        В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

        Сама мала, шубка пышна,

        В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

        Летом ходит без дороги

        Возле сосен и берёз,

        А зимою спит в берлоге

        От мороза, пряча нос. (Медведь)

        Кто зимой холодной

        В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

        3. Дидактическая игра «Лесная поляна»

        Перед каждым ребенком на столе лежат пособия «Лесная поляна».

        Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

        Физзарядкой белочке не лень

        Заниматься целый день.

        С одной ветки, прыгнув влево,

        На сучке она присела.

        Вправо прыгнула потом,

        Покружилась над дуплом.

        Влево – вправо целый день

        Прыгать белочке не лень.

        5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

        Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

        Далее педагог показывает на картинке жилища диких животных и спрашивает: «Где живет белка? и т. д.

        - И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

        Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

        6. Пальчиковая гимнастика

        Дикие животные водятся в лесу, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

        Здесь увидеть можешь ты волка и лису, Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

        Зайца и медведя, белку, кабана, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

        Прячет всех надежно лесная тишина. Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

        Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку.

        Публикации по теме:

        Проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: социальный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 25.11г. по 03.12г Проблема: Рассматривая с детьми.

        Дикие животные нашего края, конспект занятия по родной природе

        Конспект занятия по по родной природе в старшей группе детского сада «Дикие животные нашего края»

        Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М. МДОУ № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

        Задачи:

        Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
        Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
        Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
        Развивать речь, мышление.
        Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

        Предварительная работа:

        1. Чтение художественной литературы:
        Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
        Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
        И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
        А.Клыков: «Лисица».
        2. Рассматривание иллюстраций.

        Материал:

        Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

        Ход занятия:

        - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

        (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

        1 конкурс: «Приветствие команд»

        «Мы - ребята – малыши,
        Любим животных от души».

        «Раз, два, три, четыре, пять,
        Любим всех зверей подряд».

        2 конкурс: «Загадки о животных»

        (Загадки загадываются командам по очереди).

        Не портной, а всю жизнь
        С иголками ходит.
        /Ёж/

        Под соснами, под елками
        лежит мешок с иголками.
        /Ёж/

        По веткам скачет,
        Да не птица,
        Рыжая, да не лисица.
        /Белка/

        А кто в дупле
        Живет в тепле?
        /Белка/

        Кто, позабыв тревоги,
        Спит в своей берлоге.
        /Медведь/

        Зимой спит,
        Летом–ульи ворошит.
        /Медведь/

        Кто осенью холодной
        Ходит злой, голодный.
        /Волк/

        Хвост пушистый,
        Мех золотистый.
        В лесу живет,
        В деревне кур крадет.
        /Лиса/

        Трав копытами касаясь,
        Ходит по лесу красавец,
        Ходит смело и легко,
        Рога раскинув широко.
        /Лось/

        По полю скачет, ушки прячет
        Встанет столбом,
        Ушки торчком.
        /Заяц/

        3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

        у лисы – лисий; у зайца – заячий;
        у волка – волчий; у медведя – медвежий;
        у белки – беличий; у лося – лосиный;
        у кабана – кабаний; у оленя – олений.

        4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

        По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
        По рогам - лось, олень;
        По прыжкам – белка, заяц;
        По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

        5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

        лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
        заяц –/трусливый, длинноухий/;
        медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
        белка - /проворная, быстрая/;
        волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
        лось - /рогатый, сильный/.

        Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

        У лисы в лесу глухом
        Есть нора - надежный дом.
        (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

        Не страшны зимой метели
        Белочке в дупле на ели.
        Под кустами еж колючий
        Нагребает листья в кучу.
        Из ветвей, корней, коры
        Хатки делают бобры.
        Спит в берлоге косолапый
        До весны сосет он лапу.
        Есть у каждого свой дом,
        Всем тепло, уютно в нем.
        (Удары ладонями и кулачками поочередно)

        6 конкурс: «Кому что дадим?»

        Мясо - /волку/;
        Мед - /медведю/;
        Морковку - /зайцу/;
        Орехи - /белке/;
        Яблоко - /зайцу/;
        Траву - /лосю/;

        7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

        «Лисичка-сестричка и серый волк»;
        «Рукавичка»;
        «Заяц - хваста»;
        «Ёж и заяц»;
        «Два жадных медвежонка»;
        «Теремок» и др.

        8 конкурс: «Назови маму»

        Медвежонок - /у медведицы/;
        лисенок - /у лисицы/;
        Зайчонок - /у зайчихи/;
        ежонок - /у ежихи/;
        Волчонок - /у волчицы/;
        лосенок - /у лосихи/;

        9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

        1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
        2. Как человек заботится о диких животных?
        3. Какую пользу приносят дикие животные?
        4. Какие повадки диких животных вы знаете?
        5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
        6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

        - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».

        Обо всём на свете:

        И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

        Источники: https://www.logoped.ru/samson01.htm, https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksnoe-razvivayusche-zanjatie-dlja-detei-3-4-let-dikie-zhivotnye.html, https://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/dikie-jivotnye.html

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения





        Избранные статьи

        У ребенка 3 месяцев сопли температура 37

        Вы находитесь здесь: Главная » далее...

        У 7 месячного ребенка сопли что делать

        Насморк у ребенка: причины и лечение Неправильный уход за ребенком: далее...

        Нейропсихолог эмоциональная незрелость ребенка 4 х лет

        Психокоррекция детей, страдающих ЗПР Задержка психического развития- это далее...

        Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника

        Студенты, аспиранты, молодые ученые, далее...

        Детское питание детей 6 лет

        Питание детей 6-7 лет Б люда, составляющие меню ребенка далее...

        Сухой кашель аллергии ребенка

        Аллергический кашель Кашель может быть далее...

        Рвота ребенка 9 мес

        Рвота после еды далее...

        Популярные статьи

        x